Отечественный рынок авиакейтеринга в бизнес авиации за последний 2021 год и год начала пандемии COVID-19 не особо радует нас какими-либо значимыми событиями и новостями. Такое впечатление, что сегмент находится в стагнации, и перспектив его роста в ближайшее время не предвидится.

В нашем исследовании мы предложили ведущим кейтеринговым компаниям ответить на вопросы, которые мы считаем наиболее актуальными на текущий момент. Согласны ли они с этими доводами и каково истинное положение в сегменте обеспечения питанием на борту, а также, что нам следует ожидать в ближайшем будущем.

Анализируя активность кейтеринговых компаний за рубежом, мы в очередной раз убеждаемся, что этот бизнес при грамотных маркетинговых шагах может приносить не только прибыль, но и стать инвестиционно привлекательными. Почему в России крупные компании, так или иначе работающие в сегменте деловой авиации, все чаще считают его факультативным источником бизнеса? Об этом, и еще о некоторых аспектах этого достаточно специфического, но неизменно важного,  во всех отношениях направления бизнеса, мы и поговорим с нашими коллегами.

Angel Sky

Сегодня мы беседуем с директором по развитию компании Angel Sky Натальей Пашковой и попросим ее ответить на несколько наших вопросов, относительно рынка кейтеринга в нашей стране.

FIF: Наталья, оцените, пожалуйста, емкость отечественного рынка в вашем сегменте и его перспективы.

НП: За прошедший 2021 год авиа-кейтеринг Angel Sky увеличил объемы продаж в разы и добился потрясающих успехов, таким образом, мы стали одни из самых востребованных на рынке. Только по Москве мы осуществляем порядка 150 заказов в месяц.

Сейчас мы работаем, без преувеличения, с 60 процентами крупных брокеров и мировых авиакомпаний по обеспечению рейсов кейтерингом из Москвы.

Также мы расширили географию нашего присутствия в нашей стране и за рубежом. Заказать питание Premium-кейтеринга Angel Sky можно из Москвы, Сочи, Симферополя, Калининграда, Минска и Кипра.

Но и на этом мы не остановимся! На 2022 год нами запланировано запустить еще несколько городов, в которых мы будем поставлять высококлассное бортовое питание под нашим брендом.

И очень важно, что мы являемся официальными поставщиками кейтеринга во всех аэропортах, в которых представлены.

FIF: Расскажите, пожалуйста, о том, как пандемия COVID-19 повлияла на ваш бизнес? (возможно на конкретном примере) Появилась ли реальная возможность реализовать те планы, которые были не актуальны до пандемии?

НП: Как ни странно, но пандемия помогла нам полностью преобразовать бизнес и обновить, и даже внедрить новые подходы в нашей работе. Во-первых, мы оптимизировали наш менеджерский и управленческий состав, перевели все основные ресурсы компании (практически 90%) на удаленку, создали программное обеспечение, помогающее нам намного быстрее принимать, обрабатывать и корректировать заказы.

Сейчас наш клиент может получить готовое меню по заказу уже через 30-60 минут, в зависимости от сложности и объема заказа.

Мы максимально ушли в онлайн, для продвижения компании используем основные социальные сети, а для приема заказов, помимо традиционного телефона, популярные мессенджеры. Так коммуникации с клиентами ведутся намного быстрее и эффективнее.

Angel Sky

В социальных сетях можно отследить, как развивается наша компания, а для наших клиентов мы проводим различные конкурсы и акции, с ценными призами, такими как – iPhone 13, наушники, колонки, украшения и т.п. Через мессенджеры мы оперативно получаем обратную связь по отданным заказам и отзывы от благодарных клиентов.

Для общения с иностранными заказчиками в нашем штате есть менеджеры, владеющие иностранными языками (английский, немецкий). Так же мы проводим для наших сотрудников обучение английскому языку. Еще мы проводим для наших новых клиентов и бортпроводников мастер-классы и тестовую дегустацию с участием нашего технолога, с учетом всех требований и ограничений Роспотребнадзора, в связи с эпидемиологической ситуацией.

И, что самое главное, мы можем сейчас работать над презентациями наших блюд дистанционно. Доставим упакованный тестовый набор питания на ближайший рейс или в офис авиакомпании. Это очень удобно для клиента, т.к. можно спокойно выбрать день и время дегустации и не тратить время на дорогу.

FIF: Какие из ваших предложений наиболее востребованы сейчас, и какие виды меню будут предложены клиентам в преддверии традиционного весеннего сезона?

НП: По нашей статистике наиболее востребованные блюда – это различные сырные, мясные, овощные и рыбные тарелки, они идут практически в каждом заказе. Разнообразные завтраки: каши (на воде, молоке, растительном молоке), блинчики (с различными наполнителями), сырники, омлеты, брускеты и бейглы.

На обед и ужин пассажиры предпочитают – различные супы, например том ям, борщ, суп-лапша из курицы. Из горячих блюд: ягненка, говядину в различных вариантах приготовления, постную свинину, лосось, сибас.  Из салатов: бурату с томатами, салат с пастрами, разнообразные салаты с креветками.

В детском меню предпочтение отдается – картофелю пюре, котлеткам на пару из курицы или индейки. Сейчас мы готовим приятнейший сюрприз для самых маленьких пассажиров. Они точно будут в восторге.

Что касается сезонного и весеннего меню, то на этот вопрос могу ответить так: у нас недавно появился новый именитый Шеф-повар. С его приходом происходят положительные изменения, в том числе и по меню. Стоять на месте – это не наша история, мы всегда в тренде. Было обновлено зимнее меню, а сейчас в полную силу идет работа над обновлением весеннего. Будут добавлены новые овощные и фруктовые блюда, расширено постное и пасхальное меню, будут увеличены ЗОЖ позиции, блюда из зелени. Так же мы выпекаем прекрасные куличи и пасхи.

Что касается десертов, то мы всегда украшаем их сезонно. Например, зимняя коллекция была в новогоднем, Рождественском стиле – Часы-Куранты, Тигры, Снежинки, Деды Морозы и т.п. А вот весенняя будет уже с акцентом на ягоды, мяту, яркость и свежесть. Будет больше смузи, фруктовых соков, морсов и коктейлей.

FIF: Бизнес-авиация привлекает возможностью быстро организовать самолет буквально по дороге в аэропорт. Как быстро вы можете организовать кейтеринг? Сколько времени проходит от размещения заказа до его исполнения?

НП: Срочные заказы с учетом доставки в аэропорт Внуково, Домодедово, Остафьево, мы можем выполнить во временном промежутке от 1 часа до трех…. Час-полтора – это без горячих блюд, 3 часа – с горячим. Также, если на борт нужно доставить штучный товар – воду, фрукты, ягоды, цветы, настольные игры, игрушки для детей, журналы и т.п., то мы можем уложиться и в 40 минут. Кстати наши дизайнерские букеты и цветочные композиции участвовали в выставке RUBAE 2021 и пользуются большим спросом у заказчиков.

Мы не однократно выполняли уже такие срочные заказы. У авиакомпаний они возникают по разным причинам, и всегда мы идем навстречу нашим уважаемым клиентам и не подводим их. И как приятно, после такого выполненного срочного заказа получать восторженные отзывы от наших клиентов, что вы спасли наш рейс и мы навсегда с вами!

FIF: Наталья, а в чем особенность приготовления, сбора и доставки питания для бизнес-авиации?

НП: Конечно, приготовление блюд для авиации и конкретно для бизнес-авиации имеют свои тонкости и особенности. Например, на борту, горячее блюдо (рыбу, мясо) разогревают или в печи или в микроволновой печи, и для того, чтобы пассажир получил, прекрасно приготовленное, сочное блюдо, в цеху на земле, его немного «не доготавливают».

Наши шеф-повара специально изучали работу популярных брендов печей в самолетах, чтобы сделать инструкцию для стюардесс по разогреву разных видов горячих блюд, чтобы в воздухе их легко можно было разогреть, и они были полностью готовы к употреблению, с изумительным вкусом, как в Premium-ресторане на земле. По желанию заказчика возможна сервировка блюд сразу на фарфоре, готовых к отдаче пассажиру.

Одна из наших новинок - для бортов без стюардесс. Мы разработали специальные, готовые подносы-дестеры с Premium питанием, которые подаются пассажиру без дополнительной сервировки и разогрева, а для  экипажей нашими Шефами разработаны специальные сеты, в которых обязательным элементом является «комплимент» для борт-персонала. Подарки от нас пассажирам и борт-персоналу – это уже наша хорошая традиция.

Для коротких обратных рейсов или для длительного перелета мы используем специальную технологию шоковой заморозки и вакуумизации готовых блюд.

Также очень важна компактность и герметичность упаковки. Мы используем только качественную и удобную упаковку, маркируем заказ термоэтикеткой с руководством для бортпроводников на двух языках.  

Доставляем продукцию собственной службой логистики на специальных, сертифицированных автомобилях-холодильниках в аэропорты Московского авиационного узла: Внуково, Шереметьево, Домодедово, Остафьево.  Поизводим двойной контроль каждого заказа. Первый раз заказ проверяет на сборке шеф повар, второй раз ответственный менеджер и фиксирует каждое блюдо при помощи фотосъемки. Мы готовы предоставить фотографии сбора каждого заказа. Заказы и доставка осуществляются круглосуточно.

FIF: Ваша сильная сторона — индивидуальный подход. Расскажите о самых интересных и экзотических кейсах: что заказывали клиенты?

НП: Да, индивидуальный подход – действительно наша сильнейшая сторона. Мы можем проработать индивидуальное меню абсолютно под каждого клиента и оптимизировать его под любой бюджет, при этом, не теряя в качестве. Для постоянных пассажиров делаются персональные спецкарты по предпочтениям в еде.

При необходимости меню может быть дополнено любым новым блюдом, не входящим в основное меню, исходя из индивидуальных пожеланий заказчика. И чем интересна работа с нами, что мы в 99 процентах случаев сделаем, то, чего нет в меню.

Интересные заказы у нас постоянно. Расскажу о некоторых случаях.

На один рейс из Сочи пассажир заказал раков. А так как лучшие раки водятся в Ростове-на-Дону, знаменитые Донские раки, то мы и поехали за ними туда. Привезли живых больших ростовских раков на нашу сочинскую кухню, приготовили и отдали на борт. Восторгу пассажира не было предела, и нам это очень приятно.

Еще один случай с кашерной кухней. На борт из Москвы нужен был кашерный кейтеринг, со специальными продуктами, по всем правилам приготовления, раздельной фасовки и отдачи таких блюд. У нас на этот случай есть специальные, приглашенные повара, имеющие особый допуск, к приготовлению кашерной пищи по правилам Кашрута. То есть и с таким заказом мы справились и заказчики были очень довольны.

Еще для одной нашей клиентки на День рождения мы сделали эксклюзивный торт в виде арт-объекта – сумка  Louis Vuitton. Это приятнейшая неожиданность для заказчицы и она была в полном восторге. Именные десерты – это уже наша обычная практика.

Был еще очень большой заказ на компанию из 30-ти вип-персон. У каждого пассажира были свои предпочтения, и все требования нужно было учесть отдельно, все приготовить, оформить, украсить, индивидуально подписать для сервировки, отдельно упаковать, аккуратно доставить и т.д. После выполнения заказа мы очень ждали обратной связи от заказчика и бортпроводников. И когда мы её получили, это стало еще одним подтверждением того, что мы на правильном пути к вершинам Premium-сервиса. Заказчик написала: - «Что я не ошиблась, что выбрала Вас, т.к. знала, что с таким сложным заказом без нареканий справитесь только Вы. Все прошло чудесно, супер качество. Были учтены все наши пожелания и требования. Спасибо огромное Вам»

FIF: Вернемся к реалиям текущего года. Насколько изменилась «корзина» клиента. Можно ли говорить, что заказчики оптимизируют свои расходы, включая питание во время полета?

НП: На рынке сейчас многие авиакомпании занимаются оптимизацией. И мы с пониманием относимся к этому. В каждой компании есть определенный бюджет на пассажира, и мы при составлении меню заказа всегда исходим из их пожеланий и бюджета.

Но и авиакомпании также заинтересованы удержать клиента, и стараются удовлетворить его пожелания, а очень большая часть удовлетворенности клиента от полета ложится на кейтеринг, его услуги и качество питания. Поэтому мы все нуждаемся друг в друге и находим оптимальные варианты цены и качества, устраивающие все стороны. И многие компании доверяют нам эту важную часть полета, как питание на борту и мы им за это благодарны.

FOODINFLIGHT благодарит Наталью Пашкову и компанию Angel Sky за столь подробные ответы на наши вопросы, и надеется на долгосрочное и плодотворное сотрудничество в будущем. Еще раз спасибо, коллеги!

Автор: Anton Anton эксклюзивно с Foodinflight.ru

Теги: Аналитика, тенденции, перспективы, Angel Sky, COVID-19, Наталья Пашкова, review, обзор, емкость рынка, транспортировка, технологии, контроль, питание на борту, высокое качество, индивидуальный подход, бортовое меню, превосходная еда, кейтеринг, catering, бизнес авиация, питание, bpjets, foodinflight.