В конце мая 2021 года, после перерыва, вызванного карантином, на аэродроме «Черное» в Московской области прошел великолепный праздник, посвященный авиации общего и делового назначения, на котором мне, с моим другом и коллегой Дмитрием Петроченко из BizavNews, посчастливилось присутствовать!
Несколько слов о самом аэродроме. Аэродром «Черное» АО «Московский АРЗ ДОСААФ» существует с 1939 года. В декабре 2016 году аэродром «Черное» получил Сертификат оператора аэродрома гражданской авиации. В феврале 2017 года, Свидетельство о государственной регистрации аэродрома.
Аэродром предназначен, в первую очередь, для проведения летных испытаний вертолетов и самолетов после капитального ремонта;· выполнения облетов самолетов и вертолетов представителями заказчиков в процессе приемки их от АО «Московский АРЗ ДОСААФ», выполнения облетов самолетов и вертолетов после их подготовки к весенне-летней и осенне-зимней эксплуатации, регламентных работ, замены агрегатов или после длительной стоянки, выполнения аэродромных, маршрутно-трассовых и тренировочных полетов, приема и выпуска ВС ГА, коммерческой авиации и авиации общего назначения.
Основные характеристики Грунтовой ВПП:
- размеры — 900х65 м,
- курс взлета/посадки — 351х171 град.,
- магнитное склонение — 100.
Аэродром также обеспечивает:
- базирование ВС (на открытой площадке и в ангарах),
- временную стоянку,
- взлет-посадку,
- все виды обеспечения.
Ну а теперь, давайте посмотрим, что было представлено зрителям на этом замечательном мероприятии:

КБ: Антонов. Оператор: Авиалесоохрана - Владимирское ГУАП (ЦБАОЛ), тип: Антонов Ан-2P, заводской номер: 1Г210-20. Бортовой номер: RA-17996. Дата выпуска: 15 октября 1984 г. (36 лет 8 месяцев).

Оператор: Баркол, RA-33044 в эксплуатации: с 9 апреля 1986 г. КБ: Антонов, тип: Ан-2, завод-изготовитель: PZL-Mielec, заводской номер: 1Г218-31,
серийный номер: 218-31, первый полет: 1986 г. (35 лет 3 месяца)

Было представлено очень много частных самолетов и вертолетов. Тип: Piper PA-18-150 Super Cub, серийный номер: 1Г218-31. Бортовой номер RA-2708G.

Оператор: Barkol, тип: Yakovlev Yak-18T, Бортовой номер RA-44281.

Еще один частный борт. Тип: Aquila A210, Бортовой номер RA-1747G, серийный номер: 95183.

Частный вертолет. Тип: Robinson R66 Turbine, Бортовой номер RA-05790, серийный номер: 0562.

Частный, тип: Як-12А. Бортовой номер RA-1597G, серийный номер: 30131.

Был представлен прототип многоцелевого самолета "Тайга". Тип: V-100 "Тайга" (Taiga), Бортовой номер RA-2919G.

Посадка частного вертолета. Тип: Robinson R44 Raven II, серийный номер: 2306. Бортовой номер RA-06396.

Оператор: Борисфен, тип: МИ-2, завод-изготовитель: PZL-Swidnik, серийный номер: 10312. Бортовой номер RA-15695.

Ми-1, 01-Желтый.

Оператор: Россия - ДОСААФ, тип: Миль Ми-8Т(ТВ), завод-изготовитель: У-УАЗ, серийный номер: 41-32. Бортовой номер RA-00234. Возраст: 47 лет и 6 месяцев.

Оператор: Вельталь-Авиа АОН, тип: Миль Ми-8АМТ(Ми-171/Ми-172), завод-изготовитель: У-УАЗ, серийный номер: 25-07 Бортовой номер: RA-25824. Возраст: 15 лет и 4 месяца.

Оператор: ВНТК им. Н.И. Камова, тип: КА-26, заводской номер: 7605318. Бортовой номер отсутствует.

Опытный вертолет В-7 с реактивным приводом несущего винта. Разработка 1962 года.

Вертолет В-7 (МИ-7).

Наверное, этот вертолет выпуска 1962 года стал самым ярким и запоминающимся из всех. Оператор: МАРЗ ДОСААФ (РОСТО), тип: Миль Ми-4А, заводской номер: 15133. Бортовой номер: СССР-48973. Дата выпуска: 1962 г. (59 лет 5 месяцев).

Самолеты продолжали прилетать. Тип: Антонов Ан-2В, заводской номер: 1Г209-51. Бортовой номер: RA-17967. Дата выпуска: 1962 г. В эксплуатации 36 лет 7 месяцев).

Приборная панель самолета Let L-200D Morava.

КБ: Антонов, тип: Ан-2 назначение ВС: специальное, RA-33044, завод-изготовитель: PZL-Mielec, заводской номер: 1Г210-20, серийный номер: 210-20, дата выпуска: 15/10/1984 г. (36 лет и 9 месяцев в эксплуатации).

Антонов Ан-2В, заводской номер: 1Г209-51 Бортовой номер: RA-17967. Дата выпуска: 1962 г. В эксплуатации 36 лет 7 месяцев).

Тип: Ан-2, Модификация: Ан-2Р, Бортовой номер: RF-00618, Заводской номер: 1Г222-18, Первый полёт: 1986.

Ан-2Р с парашютистами на борту выруливает на взлет. Бортовой номер: RF-00618, Заводской номер: 1Г222-18, Первый полёт: 1986.

Великолепная красавица авиации, Светлана Копанина!

Замечательная желтая четверка.

Reg: RA-0839G, Yakovlev Yak-52, Частный.

Тяжелый грузовой вертолет МИ-6. Именно эти машины учавствовали в 1986 году в ликвидации аварии в Чернобыле.

Еще один Robinson R44 Raven II Reg: RA-04161 заходит на посадку.

И вновь на взлет с парашютистами. Тип: Ан-2, Модификация: Ан-2Р, Бортовой номер: RF-00618, Заводской номер: 1Г222-18, Первый полёт: 1986.

Оператор: Аэросервис (Даурия, Чита), тип: Антонов Ан-2ТП, заводской номер: 1Г233-14. Бортовой номер: RA-33630. Дата выпуска: 9 декабря 1988 г. (32 года 6 месяцев). Самолёт эксплуатировался в ТП и грузовом вариантах.

Авиалесоохрана - Владимирское ГУАП (ЦБАОЛ)
Бортовой номер: RA-17996
После определенных сомнений и опасений, мы решили посетить противоположную сторону летного поля, где наше внимание очень сильно привлекали самолеты и вертолеты, находящиеся на хранении.

Оператор: ЛИАЦ - Летно-иссл. аэрогеофизический центр. Тип: Антонов Антонов Ан-2ТП, заводской номер: 1Г81-16. Бортовой номер: 01572. Дата выпуска: 18 марта 1967 г. (54 года 3 месяца).Самолёт эксплуатировался в СХ, ТП и грузовом вариантах. 21 февраля 2002г. самолёт был передан в реестр Росавиакосмоса (СИ-1890 ООО "Лётно-исследовательский аэрогеографический центр)

Оператор: Полет АК (Воронеж). Тип: Антонов Ан-2Р, заводской номер: 1Г205-24. серийный номер: 205-24. Бортовой номер: RA-17883. Дата выпуска: 20 октября 1983 г. (37 лет 7 месяцев). Самолёт периодически использовался для оказания услуг экстренной медицинской помощи населению Воронежской области.

Оператор: ПАНХ (Улан-Удэ). Тип: Антонов Ан-2П, заводской номер: 1Г41-08. серийный номер: 041-08. Бортовой номер: RA-62438. Дата выпуска: 17 декабря 1963 г. (57 лет 6 месяцев). При выпуске в ПНР окрашен фюзеляж и киль - жёлтые. Капот, крылья и стабилизатор – серые. Без сужающейся полосы по фюзеляжу. Самолёт эксплуатировался в ТП, пассажирском и грузовом вариантах.

Этот самолет не захотел поддаваться идентификации. Буду благодарен читателям за помощь в его опознании.

Известен только его заводской номер.

А некоторые самолеты выглядят так. Печально.

Оператор: Россия - ДОСААФ. Тип: Антонов Ан-2Т, заводской номер: 1Г188-42. серийный номер: 188-42. Бортовой номер: RF-00472. Дата выпуска: 1980 г. (41 год 6 месяцев).

Оператор: Россия - ДОСААФ. Тип: Антонов Ан-2P, заводской номер: 1Г154-10. серийный номер: 154-10. Бортовой номер: RF-00889. Дата выпуска: 28 января 1974 г. (47 лет 4 месяца). Самолёт был списан актом без номера 21 марта 1994г. по отработке назначенного ресурса.

Оператор: Россия - ДОСААФ . Тип: Антонов Ан-2T, заводской номер: 1Г196-32. серийный номер: 196-32. Бортовой номер: RF-00224. Дата выпуска: 20 марта 1982 г. (39 лет 2 месяца).

Оператор: Beibars Aircompany. Тип: Mil Mi-8T Hip, серийный номер: 98522481. Бортовой номер: UP-MI841.

Между тем авиационный праздник продолжался....

Красивый малыш и его кабина. Правда красиво?

И еще пара вертолетов с другого ракурса. Reg: RA-04161, Robinson R44 Raven II, Частный.

Reg: RA-05818, Robinson R66 Turbine, Частный.

И, напоследок, несколько раритетов

МИ-6

И еще один красавец МИ-4 04-желтый
Конечно, в этой статье представлены далеко не все модели самолетов и вертолетов, которые нам удалось увидеть в этот день. Но об этом - отдельный рассказ. Еще раз выражаю свою огромную благодарность Bizavmen за помощь в организации съемок и замечательную компанию. Спасибо Дима!
Anton Anton
Все фотографии автора ©
Теги: истории, эксклюзивные истории, business aviation, пилот, bizavnews, Bizavmen, Черное, аэродром Черное, авиабаза Черное, UUUZ,авиация общего назначения, авиация делового назначения, споттинг, вертолеты, helicopters, авиашоу, новости деловой авиации, новости бизнес авиации, деловая авиация, bpjets.ru