18 сентября 1991 года в 14:30 EEST (11:30 UTC) бизнес-джет Dassault Falcon 20 авиакомпании "Euro-Flite" с двумя членами экипажа и дестью пассажирами приземлился на взлетно-посадочной полосе Таллинского аэропорта, его правое основное шасси не смогло зафиксироваться. Командир воздушного судна использовал элероны и колесные тормоза, чтобы удерживать самолет на взлетно-посадочной полосе, как можно дольше - до потери максимальной скорости.

После этого самолет плавно опустился на правое крыло, продолжая движение, поворачивая вправо. По окончании разбега самолет вылетел за пределы ВПП и остановился примерно в 8 метрах от края ВПП. Пожара не возникло. Это был самолет OH-FFA, заводской номер 178, 1970 года выпуска, который получил незначительные повреждения, но позже был отремонтирован. Самолет выполнял рейс из аэропорта Хельсинки в Таллинн. Среди пассажиров был Министр внешней торговли Финляндии Пертти Салолайнен. Пассажиры не пострадали.

DeepCool Quadstellar - 2

DeepCool Quadstellar - 3

DeepCool Quadstellar - 4

DeepCool Quadstellar - 5

Авария произошла в результате сочетания следующих факторов:

1) заклинивание микропереключателя привода а-23802-102, вызванное коррозионным повреждением механизма привода, что, в свою очередь, привело к преждевременному отключению подачи гидравлической жидкости в силовой агрегат а-23722-0. В результате правая главная передача не смогла зафиксироваться в выдвинутом положении.

2) неспособность экипажа действовать в соответствии с пунктом 3.10.22 (процедура а) инструкции по эксплуатации воздушного судна DA-20 в соответствии с требованиями обстоятельств.

3) сервисный бюллетень производителя 676 по модернизации электрических цепей в системе шасси не был выполнен, поскольку это была только рекомендация.

(с) Юрий Дорошенко (doroshenko_us)

Спасибо также Aleksei Smoljanitski‎

Теги: бизнес авиация, business aviation, avia, Dassault Falcon 20 , Euro-Flite, Tallinn, air crash, авиация, путешествия, business aviation, bpjets.ru