Этим небольшим фото-рассказом мне хотелось бы начать серию публикаций о неоценимой роли легендарных советских самолетов Ту-134 в мире деловой авиации. В России на конец 2018 года оставалось лишь три бизнес эксплуатанта этого самолета - авиакомпании Сириус Аэро, Меридиан и Космос... Сегодня на страницах этого сайта речь пойдёт о самолете Ту-134Б-3 RA-65700 авиакомпании Сириус Аэро. Добро пожаловать на борт, Друзья!

"Сириус Аэро" – одна из крупнейших частных компаний бизнес-авиации в России, выполняющая чартерные авиаперелеты на собственных самолетах VIP класса. Название авиакомпании, основанной в Москве в 1991 году, выбрано не случайно и говорит само за себя, ведь Си́риус (лат. Sirius) - ярчайшая звезда ночного неба. Место базирования воздушных судов компании - Москва, Аэропорт Внуково-3. Российский коммерческий сертификат эксплуатанта позволяет компании выполнять полеты по России практически без ограничений и использовать военные и ведомственные аэродромы и посадочные площадки.

DeepCool Quadstellar - 2

По данным на 2017 год, собственный флот "Сириус Аэро" составляют 15 воздушных судов следующих типов: Legacy 600, Hawker 850XP, Hawker 750, Hawker 1000A, Hawker 700, Challenger 601 (об этом самолете в парке компании я писал чуть раньше тут), Challenger 850, Як-42, Ту-134Б-3. На сегодняшний день в компании работают 250 сотрудников, из которых 130 - лётные и кабинные экипажи, а 40 - технический персонал.

DeepCool Quadstellar - 3

У "Сириус Аэро" давняя дружба с самолетами Ту-134! Первый Туполев в парке авиакомпании появился в 1999 году - это был красавец RA-65550…

DeepCool Quadstellar - 4

Компания была инициатором программы технической модернизации этих самолетов на российском рынке. В рамках этой программы ряд самолётов, в том числе борта под флагом "Сириус Аэро", были модифицированы для заправки 16т топлива, что позволило увеличить дальность полёта с 3 200 км до 3 600 км. Так же в начале 2000-х компания создала собственный цех по производству авиационной мебели повышенной комфортности для самолётов Ту-134 и получила лицензию на осуществление указанной деятельности.

DeepCool Quadstellar - 5

Начиная с 1999 года, с именем "Сириус Аэро" на борту, летало около 15 Ту-134... На конец 2017 года в авиакомпании эксплуатировались лишь два самолета этого типа - RA-65700 и RA-65574. Предыдущие борта RA-65099, RA-65906 и RA-65978 находятся на хранении в Нижнем Новгороде…

DeepCool Quadstellar - 6

В "Сириус Аэро" на самолетах Ту-134 работали 3 постоянных экипажа, а количество бортпроводников на рейсе определялось количеством пассажиров: если пассажиров меньше 20 человек, то на рейсе работали 3 бортпроводника, если больше 20-ти, то трудились четверо. Нам с моим другом и коллегой Bizavmen посчастливилось побывать на борту одного из таких самолетов в парке компании - RA 65700 и об этом лайнере хотелось бы рассказать немного подробней.

DeepCool Quadstellar - 7

В "Сириус Аэро" наш герой (1983 года выпуска) летал с 2013 года и имея сертификат лётной годности в том же году он был допущен к выполнению полётов на МВЛ и работе за рубежом. Основные направления его прошлых маршрутов — города России и стран СНГ, из международных – некоторые страны Азии и Ближнего Востока.

DeepCool Quadstellar - 8

DeepCool Quadstellar - 9

DeepCool Quadstellar - 10

DeepCool Quadstellar - 11

Высокая надежность и большая пассажирская вместимость - вот одни из главных причин былого повышенного спроса на Ту-134 на трассах бизнес авиации.

DeepCool Quadstellar - 12

Самолет арендовали в основном государственные структуры, вахтовики и спортивные клубы, а пассажиры всегда очень комфортно чувствовали себя в трех салонах, рассчитанных всего на 28 человек. Кстати, если был нужен самолет большей вместимости, то для "Сириус Аэро" и это была не проблема - второй борт компании RA-65574 был рассчитан на комфортный перелет 62 пассажиров!

DeepCool Quadstellar - 13

В 2014 году наш герой RA-65700 полностью обновил свое внутреннее убранство салонов... Что же, обновленный изнутри, он мог предложить своим гостям? Два салона в VIP конфигурациях представляли из себя отлично сбалансированное количество светлой кожаной мебели, прекрасно гармонирующей с темно-красными деталями откидных столешниц и перегородок между салонами.

DeepCool Quadstellar - 14

DeepCool Quadstellar - 15

DeepCool Quadstellar - 16

DeepCool Quadstellar - 17

Третий салон в пассажирской компоновке был рассчитан на 16 человек. Это удобные кожаные сиденья с достаточным, даже для моего не малого роста и комплекции, шагом кресел.

DeepCool Quadstellar - 18

Так же на борту имелись две кухни, барная стойка, две туалетные комнаты и массивное грузовое отделение.

DeepCool Quadstellar - 19

DeepCool Quadstellar - 20

DeepCool Quadstellar - 21

DeepCool Quadstellar - 22

DeepCool Quadstellar - 23

DeepCool Quadstellar - 24

DeepCool Quadstellar - 25

DeepCool Quadstellar - 26

DeepCool Quadstellar - 27

DeepCool Quadstellar - 28

RA-65700 был первым Ту-134 с установленной системой Аэрошоу, позволяющей пассажирам отслеживать движение самолёта в режиме онлайн. Ну и конечно в распоряжении пассажиров на борту был отлично подобранный каталог музыкальных и кино пристрастий на любой вкус!

DeepCool Quadstellar - 29

В такой уютной, просторной и комфортной обстановке беспосадочный полет на расстоянии 3600 километров (более 5 часов в воздухе) проходил незаметно и удовлетворял самого взыскательного пассажира.

DeepCool Quadstellar - 30

DeepCool Quadstellar - 31

В заключении одна интересная история, принадлежащая ныне находящемуся на хранении самолету RA-65978…

DeepCool Quadstellar - 32

Летом 2016 года этот самолет принимал участие в съёмках фильма режиссера Резо Гигинеишвили Заложники. На фюзеляж лайнера нанесли ливрею Аэрофлота, флаг СССР и соответствующий регистрационный знак СССР-65807 (...кстати, под крылом самолета в суматохе съемок номер киношники поменять таки забыли и это видно в фильме!). Выбор борта для съёмок был не случаен - на точно таком же самолёте Ту-134А выполнялся рейс SU-6833 Тбилиси - Батуми - Киев - Ленинград. Сегодня это редкий для рынка экземпляр с характерным для модификации «А» стеклянным носом.

DeepCool Quadstellar - 33

Съёмки проходили в аэропорту Кутаиси, так как этот аэропорт внешне схож с воздушной гаванью Тбилиси 1983 года, где разыгралась реальная трагедия неудавшегося захвата самолета 6 молодыми людьми в советской Грузии... После окончания съёмок режиссер пригласил КВС-инструкторов и бортпроводников-инструкторов "Сириус Аэро" для консультации и оценки действий киноэкипажа Ту-134.

Картина участвовала в Берлинском фестивале, была отмечена за режиссуру не фестивалях «Кинотавр» и «Край света»…

P.S. Огромное спасибо компании Сириус Аэро за предоставленную информацию, а российское информационное агентство о бизнес авиации BizavNews благодарю за неоценимую поддержку!

Дмитрий Осипов (flycolumbus)