У меня сложилась странная традиция - посещая Финляндию, я каждый раз на пару часов обязательно заглядываю в аэропорт Малми. Есть что то притягательное в этом дышащем стариной видавшем виды терминале, а скудный по трафику плейнспоттинг всегда дарит что то интересное и до сели не виданное...

Я не люблю углубляться в исторические факты, дотошно перечисляя даты и события. Но этот аэропорт заслуживает того, что бы о нем немного поговорили в историческом ключе.

DeepCool Quadstellar - 2

Helsinki - Malmi (HEM / EFHF)

Аэропорт Малми - первый наземный аэропорт Хельсинки начал действовать в декабре 1936 года и до 1952 года это был главный аэропорт всей Финляндии. Гидропланы Aero Ltd (сейчас это авиакомпания Finnair) были переделаны в самолёты наземного базирования и начали совершать полёты из нового аэропорта вместе с малыми воздушными судами. Здание аэровокзала было построено в стиле функционализма и введено в строй в 1938 г.

Аэропорт Хельсинки - Малми был первым аэропортом в мире, который изначально создавался как международный аэропорт. К концу 30-х гг. было налажено авиационное сообщение со всеми главными городами Финляндии, а в 1940 г. стало возможным летать даже в Петсамо (нынешний п. Печенга Мурманской области) на Крайний Север. Новый аэропорт, соответствующий международным стандартам, был открыт к летним Олимпийским играм 1952 г. в Сеутуле. Сейчас он известен как аэропорт Хельсинки - Вантаа. Регулярные линии постепенно перемещались из Малми в новую воздушную гавань, но старый аэропорт продолжал использоваться для коммерческих и чартерных рейсов многие годы.

В настоящее время он используется малой авиацией и в тренировочных целях. По числу взлётов и посадок это второй аэропорт Финляндии после Вантаа.

DeepCool Quadstellar - 3

Интересный исторический факт. Именно из аэропорта Малми утром 28 мая 1987 года направил свою знаменитую Cessna 172 в сторону Красной площади в Москве 18-ти летний немецкий пилот - любитель Матиас Руст...

Нет ничего проще, чем фотографировать самолеты в аэропорту Малми! Вы просто обходите здание терминала с любой стороны и сколько угодно бродите по дощатому балкону, раскинувшемуся по всей протяженности с задней стороны строения аэровокзала. Перед вами открывается весь перрон, всегда богато заставленный легкомоторными "птичками", а так же возможности снимать руление, взлеты и посадки. Трафик не блещет постоянством, но за пару часов неспешных споттерских изысканий мне почти всегда удавалось снять порядка 30 разных бортов в их всевозможных проявлениях динамики,

DeepCool Quadstellar - 4

DeepCool Quadstellar - 5

DeepCool Quadstellar - 6

DeepCool Quadstellar - 7

DeepCool Quadstellar - 8

DeepCool Quadstellar - 9

DeepCool Quadstellar - 10

...а так же следить за современной наземной аэродромной техникой, отлично чувствующей себя на потрескавшихся от времени старых плитах летного поля.

DeepCool Quadstellar - 11

DeepCool Quadstellar - 12

Тут же на балконе к вашим услугам удобные лавочки для уставших и навесные пепельницы для курящих.

В самом здании терминала есть туалеты и небольшой ресторанчик с совершенно убогими сувенирами с символикой аэропорта.

DeepCool Quadstellar - 13

Но увы - всё когда то заканчивается...С 2014 года городскими властями Хельсинки аэропорт выставлен на продажу за 12 млн евро. Его территорию планируется использовать под жилую застройку на 25 тысяч человек, а строительство нового терминала и перрон для самолетов малой авиации уже (сам лично наблюдал это строительство в августе 2016) начали возводить возле грузовой стоянки самолетов в аэропорту Вантаа. Планы закрытия аэропорта встретили значительное сопротивление общественности, но не смотря на это к 2021 году аэропорт Малми на всегда станет лишь страничкой в авиационной истории!

DeepCool Quadstellar - 14

Вот такой получился небольшой рассказ о маленьком аэропорте с большой историей... Всем большое спасибо за внимание!

Дмитрий Осипов (flycolumbus)