RA-64014… Переживший аварийную посадку и десятилетнее хранение на задворках аэропорта Быково, он вновь появился в небе в октябре 2017… красавец с не простой судьбой! Об этом самолёте в патриотично - аэрофлотовской ливрее и пойдет мой небольшой рассказ.
DeepCool Quadstellar - 2

DeepCool Quadstellar - 3

Немного предистории...

Самолет Ту-204 RA-64014 был построен в Ульяновске в 1994 году для авиакомпании «Россия». 2 ноября 1994 года при выполнении регулярного рейса из Внуково в Сочи, у самолета разрушилась турбина левого двигателя. Вылетевшие лопатки не смогли пробить корпус двигателя, но повредили стабилизатор. Самолёт совершил аварийную посадку в Ростове-на-Дону, после чего, казалось бы, судьба лайнера была предрешена. Более 10 лет самолет находился на хранении в ныне не существующем аэропорте Быково, откуда в 2008 году он перелетел в Жуковский, а в сентябре 2010 года — в Ульяновск.

DeepCool Quadstellar - 4

Только в 2015 году проект RA-64014 вновь ожил, когда на правительственном уровне было принято решение об использовании самолета в качестве VIP-борта Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, с государственным финансированием. По данным годового отчета АО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) за 2015 год, с целью финансирования затрат, связанных со строительством самолета типа Ту-204-100В, был осуществлен взнос из средств федерального бюджета в уставный капитал ОАК в размере 2,6 млрд руб. для последующего взноса в уставный капитал АО «Авиастар-СП». В мае 2016 года «Авиастар-СП» выкупило у ООО «Лизинг-Авиа» планер самолета за 420 млн руб., еще свыше 600 млн руб. было затрачено на приобретение новых двигателей и покупных изделий. Работы по восстановлению и переоборудованию самолета на «Авиастар-СП» были начаты в 2016 году.

DeepCool Quadstellar - 5

4 октября 2017 года RA-64014 впервые поднялся в воздух уже в новом облике, а 11 октября 2017 года прилетел во Внуково. В октябре 2018 года, RA-64014 совершил свой первый трансатлантический перелет, охвативший три континента, совершив перелеты с делегацией Министерства промышленности и торговли в рамках бизнес-миссии в страны Латинской Америки и США, где Министр промышленности и торговли выступил на Ежегодном собрании Американо-Российского делового совета. Маршрут визита делегации включал в себя страны Южной и Латинской Америки (Мексика, Колумбия), а также внутренние перелеты по Соединенным Штатам Америки. В ходе перелетов совершались взлеты и посадки с аэродромов, находящихся на большой высоте, например, аэродрома г. Богота (2548м над уровнем моря). Протяженность маршрута составила 34000км, суммарное время полета 50 часов (в воздухе). Сейчас эксплуатантом самолета является российская компания RusJet.

DeepCool Quadstellar - 6

Самолет Ту-204-100В оснащен салоном повышенной комфортности производства завода Авиастар-СП (входит в ОАК). Бортовое оборудование воздушного судна позволяет осуществлять перелеты любой сложности, в том числе при неблагоприятных погодных условиях. Метеорологическое оборудование предупреждает экипаж о непогоде, а навигационное позволяет выстраивать маршрут в обход таких областей.

DeepCool Quadstellar - 7

DeepCool Quadstellar - 8

DeepCool Quadstellar - 9

Но довольно цифр и исторических фактов! Пройдёмся по VIP-салонам нашего героя и по достоинству оценим работу компании «Вемина Авиапрестиж», занимающейся разработкой и монтажом интерьера RA-64014…

DeepCool Quadstellar - 10

Внутри лайнер разделен на 4 сектора, рассчитанных на перевозку 25 пассажиров. Так же его пилотируют три члена экипажа, а чтобы гостям на борту было ещё комфортней, их обслуживают, в зависимости от количества пассажиров, минимум 3 очаровательных бортпроводницы!

DeepCool Quadstellar - 11

Первое, что заинтересовало меня и было скрыто от любопытных глаз за шторками в самом начале самолета - отдельная комната для главного пассажира. На первый взгляд небольшое помещение, но в нём удивительным образом уютно соседствуют широкая и мягкая кровать, вместительный гардероб, душевая кабина и туалетная комната, а матерчатые жалюзи, опускающиеся с внешней стороны при желании совершенно не пропускают солнечный свет.

DeepCool Quadstellar - 12

DeepCool Quadstellar - 13

Первый салон кажется необъятным и может, по желанию, служить как кабинетом, так и залом для переговоров. Кстати, благодаря нескольким столикам вдоль иллюминаторов, этот сектор в самолете так же используется и как столовая.

DeepCool Quadstellar - 14

DeepCool Quadstellar - 15

Второй салон - светлый и вместительный конференц-зал с внушительного размера монитором. При желании в этом зале могут с удобством расположиться одновременно 12 человек!

DeepCool Quadstellar - 16

DeepCool Quadstellar - 17

Третья зона предназначена для ведения переговоров и так же может использоваться как столовая на шестерых пассажиров.

DeepCool Quadstellar - 18

DeepCool Quadstellar - 19

DeepCool Quadstellar - 20

DeepCool Quadstellar - 21

Между 3 и 4 секциями на борту самолета так же есть, спрятанная от посторонних глаз, совершенно отдельная комнатка, рассчитанная на 4 человек… видимо для совсем секретных переговоров!

DeepCool Quadstellar - 22

В хвостовой части лайнера расположен салон для сопровождающих лиц, рассчитанный на 12 пассажиров… Он скромней своих предшественников и с виду кажется обычным салоном эконом - класса 2+2, если бы не внушительный шаг кресел и комфортная ширина сидений!

DeepCool Quadstellar - 23

DeepCool Quadstellar - 24

Все любят немного выпить и вкусно покушать! В первом салоне для этих целей установлена яркая стойка с бокалами, а в самом хвосте самолета расположена вместительная и удобная кухня.

DeepCool Quadstellar - 25

DeepCool Quadstellar - 26

DeepCool Quadstellar - 27

Вы спросите, так при чём же здесь упоминание о VVIP джетах? Оказавшись внутри RA-64014, первая мысль, посетившая меня, была о неуловимой, на первый взгляд, схожести с внутренним расположением и убранстве салонов в других лайнерах подобного класса. По роду своих занятий, я бывал внутри этих самолетов и не так давно вы даже могли прочесть на страницах данного сайта небольшой рассказ под названием SW Business Aviation. Добро пожаловать на борт!…

SW Business Aviation. Добро пожаловать на борт!…

Но конечно, о схожести и отличии, равно как и о плюсах и минусах этих своеобразных «летающих офисов», судить вам, мои дорогие читатели! Я свой выбор уже сделал!

P.S. Спасибо компании RusJet за предоставленные возможности и порталу BizavNews за информационную поддержку!

Дмитрий Осипов (flycolumbus)