Falcon 6X... Пока это всего лишь красивый, но всё же макет, хоть и в натуральную величину! Главная интрига начала 2020-х сохраняется и об этом интересном самолёте ближайшего будущего читайте в моей небольшой публикации!
DeepCool Quadstellar - 2

На просторах Интернета в последнее время появилось много статей про новинку компании Dassault Falcon, но всё же все они обезличены и больше представляют лишь список технических характеристик будущего самолёта или перспективные высказывания руководства компании о нём. Нам с моим другом и коллегой Bizavmen посчастливилось побывать внутри будущего флагмана прославленного французского семейства и побродить по салону макета, выставленного на ежегодной майской женевской выставке деловой авиации EBACE 2019. Посмотрев своими глазами и пощупав руками, поймав ощущения комфорта вперемежку с запахами новых кожаных сидений и лака свеже - отделанных панелей - имея все это в памяти проще и интересней писать, уходя от сухих и шершавых столбцов сравнительных анализов...

DeepCool Quadstellar - 3

В начале марта 2018 года Dassault Aviation с гордостью представил новый бизнес-джет Falcon 6X - по словам компании, самый просторный, передовой и универсальный двухдвигательный самолет в ультрадальнем сегменте деловой авиации.

Проект 6X, запущенный после отмены проекта Falcon 5X из-за постоянных проблем с силовыми установками Safran Silvercrest, является развитием данной концепции. В прошлом году Dassault и Safran договорились о компенсации в размере 241 млн евро ($280 млн.). Последние 10 заказов на 5X также были удалены из портфеля заказов французского производителя. Хотя 6X основан на конструкции своего предшественника, в некоторых областях Dassault проделывает работу заново.

6X в значительной степени основан на аэродинамике и характеристиках "пятерки", которые были подтверждены во время предварительной программы испытаний 5X. Новая "шестёрка" оптимизирована под новейший двигатель Pratt & Whitney Canada PW812D, мощностью 13 000–14 000 фунтов (58–62 кН) для более длинного фюзеляжа и большей дальности полета 5500 миль / кв. М, при максимальной скорости 0,90 Маха и круиз 0,85 Маха. В итоге Dassault Aviation просто переделывают самолет, но с точки зрения глобальной архитектуры остается практически все то же самое, что и в 5X.

DeepCool Quadstellar - 4

Но зайдем внутрь макета и прежде всего познакомимся со святая святых любого летательного аппарата - пилотской кабиной, а так же немного "покопаемся" в новых возможностях, созданных для более комфортного и безопасного управления лайнером.

Жаль, что кабина пилотов была представлена в виде картонного муляжа, но даже в таком исполнении, без выпуклых деталей "пилотской кухни" и кресел, она выглядит весьма внушительно, ведь по сравнению с 5Х удлинение передней части фюзеляжа увеличивает длину его кабины на 51 см (20 дюймов). Вроде бы мелочь, а визуально кабина выглядит просторней...

DeepCool Quadstellar - 5

Dassault стремится сделать 6X самым надежным и самым простым в обслуживании самолетом из когда-либо построенных знаменитой французской фирмой. Самолёт оснащен ультраэффективным крылом, которое минимизирует влияние турбулентности, и цифровой системой управления полетом последнего поколения, которая контролирует все управляющие поверхности, включая новую поверхность управления, называемую «флаперон» (поверхность, выполняющая одновременно функции элерона и закрылка). 6X - это первый бизнес-джет с флаперонами, которые значительно улучшают управляемость во время захода на посадку, особенно на крутых глиссадах.

Самолет также имеет одну из лучших в отрасли систем подавления шума, в основе которой лежит большой опыт работы с Falcon 8X, а также совершенно новым салоном и третьим поколением бортового оборудования EASy III. Falcon 6X будет поставляться с полным пакетом оборудования, в том числе с электронным журналом бортовой документации (EFB) FalconSphere II и революционной системой FalconEye Combined Vision System — первым head-up-display, который сочетает в себе улучшенное и синтетическое зрение.

Плановое обслуживание - неотъемлемая часть будущего безопасного полёта и оно будет производиться после каждых 800 ч налета (или каждые 12 месяцев). Производитель намеревается предложить индивидуальные программы обслуживания и разрабатывает новую бортовую систему мониторинга и контроля, которая будет отслеживать более 10 тыс. параметров. При этом показатели работоспособности систем будут передаваться производителю в режиме реального времени, а заводская гарантия будет покрывать большее количество гарантийных случаев, чем раньше.

DeepCool Quadstellar - 6

Ну а теперь - добро пожаловать на небольшую экскурсию по трём зонам пассажирского салона нового Falcon 6X!

Самолет создается под новый сегмент рынка и у Dassault было искушение сделать его менее дальним, чем дальнемагистральный Gulfstream 650. Однако в компании почувствовали, что рынку нужен новичок с максимальной дальностью полета 5500 морских миль (10186 км). На Falcon 6X вы можете совершить полет в любую точку планеты с одной промежуточной посадкой. Реакция рынка на этот проект, естественно, была позитивной! И ещё бы - пролететь без посадки из Лос-Анджелеса в Лондон, из Сан-Паулу в Чикаго или из Парижа в Пекин на скорости 0,85 Маха. Это ли не чудо!

DeepCool Quadstellar - 7

На борту Falcon 6X может уютно разместиться до 16 пассажиров, однако, по мнениям специалистов, одним из негативных моментов является минимально необходимое количество членов экипажа – 3 человека. С другой же стороны, учитывая тот факт, что самолёт в первую очередь ориентирован на корпоративных клиентов, проблем в заказах у французского авиастроительного производителя возникнуть не должно.

Конструкция Dassault Falcon 6X своим внешним видом достаточно сходна с моделью Dassault Falcon 7X, однако, объём свободного пространства в салонах, а также длина самого фюзеляжа 12,3 м значительно больше, что делает пассажироперевозки более комфортными.

DeepCool Quadstellar - 8

Авиастроительная отрасль двигается в сторону все более широких и более высоких салонов и идя в ногу со временем, компании Dassault Aviation удалось добиться практически идеальных параметров обеспечения удобства в пассажирской кабине своего нового самолёта. Салон Falcon 6X имеет высоту 6 футов и 6 дюймов (1,98 м) и ширину 8 футов 6 дюймов (2,58 м) и находясь внутри пассажирского отсека вы действительно ощущаете себя просторно и комфортно! Признаюсь - мои физические параметры это лучший показатель для салона любого бизнес джета и если мой рост 1,90 позволяет свободно перемещаться по проходу и габариты 58 размера помещаются в границы пассажирского кресла, то я уже заведомо люблю этот самолёт! Может быть это и предвзято, но зато честно, и "шестерка" - мой самолёт!

DeepCool Quadstellar - 9

Внутреннее убранство салона - детище собственной студии дизайна Dassault Aviation, состоит из трех отдельных лаундж-зон, что обеспечивает пространство для нескольких конфигураций, включая большую прихожую, отсек для отдыха экипажа и просторный задний лаундж.

DeepCool Quadstellar - 10

DeepCool Quadstellar - 11

Традиционно замыкает пассажирский салон просторная и комфортабельная туалетная комната.

DeepCool Quadstellar - 12

Также в салоне присутствует значительное количество естественного света благодаря 29 очень большим иллюминаторам, включая уникальный потолочный в камбузе - первый в деловой авиации и предназначенный для обеспечения дополнительного освещения в зоне, обычно остающейся без "живого" света.

DeepCool Quadstellar - 13

В заключении о перспективах нашего героя... Всё идет по плану и на сегодняшний день Dassault Aviation завершила критический анализ конструкции своего нового Falcon 6X и заморозила детальный дизайн своего нового джета. Детали и узлы первого прототипа уже изготавливаются, и по графику сборка первого самолета должна была начаться в начале 2020 года. Falcon 6X планировал совершить свой первый полет в 2021 году, а поставки планировалось начать уже через год. В настоящее время проходят испытания четыре двигателя Pratt & Whitney Canada PW812D, причем 120 часов ими наработано на летающей лаборатории Boeing 747. В итоге Falcon 6X получит оптимальное соотношение цены и качества в сегменте 5000 миль, а также в своем классе. После проблем с 5X, большинство покупателей переключилось с него на 7X и 8X, поскольку клиенты "не хотели ждать", но сейчас некоторые из них заключают контракты с переходом на 6X. Цена нового джета будет примерно такой же, как и у 5X - $47 млн.

Возможно, мы с вами становимся свидетелями того, как компания Dassault Falcon создает принципиально новый класс современных бизнес джетов! А вот каким в итоге будет новый 6Х мы скоро узнаем...

DeepCool Quadstellar - 14

По материалам информационного портала Bizavnews, сайтов JetVip и PrivateJet Booking.ru. Фотографии, впрочем, как и всегда, собственного производства!

Дмитрий Осипов