Сегодня в гостях у BizavNews Глава департамента коммуникаций Dassault Falcon Вадим Фельдзер, который любезно согласился рассказать нам о последних новостях компании.

Нынешний год можно назвать революционным для французского производителя Dassault Falcon. Весной был представлен совершенно новых проект 10Х, программа 6Х вступает в финальную стадию, а мировые рынки понемногу восстанавливаются после пандемии. Так уж совпало, что именно в эти дни в Москве проходила традиционная выставка RUBAE 2021, Dassault, как всегда, выступил «ударно», представив свои последние новинки и презентовав новые проекты.

В мае Dassault буквально взорвал рынок, представив свой новый бизнес-джет Falcon 10X. У вас появился самый ультрадальний джет. Не страшно ли выходить на рынок в этом сегменте, учитывая, что «коллеги по цеху» уже запустили свои аналогичные продукты (Bombardier Global 7500 и Gulfstream G700, который очень скоро будет сертифицирован)?

После выхода на рынок 10X станет самым передовым, удобным и конкурентоспособным среди сверхдальнемагистральных бизнес-джетов, так что нас вполне устраивает наличие конкуренции в этом сегменте.

Как рынок принял 10Х и что потенциальным клиентам особенно симпатично?

Особой гордостью для Dassault всегда были передовые технологии, которые находят применение в наших самолетах. Наши клиенты также ценят их. Главное преимущество для заказчиков – уникальная обстановка в пассажирском салоне, которую мы создали в 10X. Это совершенно иной уровень дизайна и комфорта.

Когда начнется первая сборка летного прототипа и каковы сроки по сертификации?

Производство деталей начнется в следующем году, а сертификация запланирована на 2025 год. Со временем у нас будет больше информации о графике работ над проектом, и мы обязательно поделимся с вами подробностями.

Есть ли шансы, что среди первых эксплуатантов новейшего джета будут россияне?

Конечно, такие шансы есть.

Программа новейшего Falcon 6X идет полным ходом. Третий летный прототип Falcon 6X недавно совершил свой первый полет и присоединился к программе летных испытаний. Третий прототип оборудован полноценным пассажирским салоном, включая бортовые развлекательные системы и системы связи. Ранее в компании подтвердили, что сертификация нового двухдвигательного бизнес-джета ожидается в 2022 году. Не изменились ли планы? Довольны ли вы продажами?

Как вы верно отметили, летные испытания проходят довольно активно. Мы подтверждаем, что все идет согласно графику, а сертификация джета действительно ожидается в 2022 году. Заказчики ожидают этого с нетерпением, и у нас уже есть предварительные заказы из России. По мнению летчиков-испытателей, в этом самолете с точки зрения управления реализовано все то, о чем они мечтали. Пилоты обожают летать на нем.

А сколько бортов 6Х находятся на линии окончательной сборки в Мериньяке?

В настоящий момент на линии окончательной сборки находится самолет под номером 11. Нас радует бесперебойная поставка на линию как компонентов от поставщиков, так и основных элементов, произведенных непосредственно Dassault.

Кто будет первым эксплуатантом 6Х?

Пока что мы не можем сообщить об этом.

Вадим, насколько скорректировался российский рынок на фоне пандемии? Сложно ли стало продавать самолеты в России?

Безусловно, пандемия оказала свое влияние на бизнес. Значительно замедлился процесс принятия решений. В связи с локдаунами было довольно сложно встречаться с клиентами вживую и демонстрировать им наши последние разработки. Тем не менее, у нас довольно хорошие показатели по заказам на 6X в России.

Какие поставки в РФ и СНГ вы осуществили в этом году и каков портфель заказов?

Мы не предоставляем статистику поставок по странам.

Как вы лично оцениваете взрывной рост на вторичном рынке и усилит ли компания работу в этом сегменте более плотно?

Если говорить о вторичном рынке, то Dassault всегда была активна в этом сегменте. Во многом это объясняется высоким качеством нашей продукции, которую мы регулярно дорабатываем. Благодаря нашей сети центров ТОиР мы обеспечиваем заказчиков теми техническими доработками, которые позволяют повысить их удовлетворенность от использования самолетов Falcon на вторичном рынке.

Какой опыт приобрела компания в условиях работы во время пандемии. Какие проблемы на ваш взгляд оказались самыми сложными?

Слышали о том, что банкам приходится проходить «стресс-тесты»? Вот и для нашей компании пандемия коронавируса стала определенным стресс-тестом. Это касается и управления цепями поставок, и нашей глобальной службы поддержки, и многих других аспектов бизнеса. Но мы прошли это испытание и остались довольны устойчивостью компании и качеством работы нашей обширной цепи поставок. Мы сделали шаг вперед. Также хочу добавить, что наши сотрудники часто делали все возможное, чтобы поддерживать операционную деятельность и поддерживать клиентов в непростых условиях.

Согласно данным GAMA за первое полугодие текущего года вы поставили 6 бизнес-джетов, что значительно меньше, чем за тот же период 2020 года, когда было передано 16 машин. Однако в первой половине 2021 года компания получила заказы на 25 самолетов на сумму 1,413 млрд евро ($1,66 млрд) по сравнению с пятью заказанными самолетами стоимостью 669 млн евро ($787 млн) в первой половине прошлого года. Можно ли спрогнозировать суммарное количество поставленных самолетов в 2021 году?

Согласно текущему плану, в 2021 году мы планируем поставить 25 новых бизнес-джетов Falcon.

В связи с резким увеличением заказов, портфель Dassault по Falcon вырос до 2,86 млрд евро по сравнению с 2,15 млрд евро в конце 2020 года. Объем невыполненных заказов составляет 53 бизнес-джета Falcon, в том числе девять самолетов специального назначения. По состоянию на конец 2020 года в портфеле заказов было 34 бизнес-джета Falcon. А каков суммарный портфель заказов в настоящее время?

В вашем вопросе содержится ответ – пока что это самые актуальные опубликованные цифры по бэклогу.

Какие из регионов мира восстанавливаются быстрее всех?

По нашим наблюдениям, США и Европа постепенно приходят в норму. Можно сказать, что мы сейчас находимся на ранних стадиях глобального выхода из локдауна.

Расскажите, пожалуйста, о вашей работе в области SAF (экологически чистое топливо) и других экологических инициативах?

Все самолеты Falcon могут работать на 50%-ных смесях экологического авиационного топлива, и некоторые операторы уже приближаются к этому уровню. Однако самая интересная новость в том, что новый 10X сможет летать на 100%-ном экологически чистом топливе. Кроме того, Dassault разрабатывает и продвигает использование эксплуатационных процедур, которые позволят сократить выбросы CO2 на 15% на каждом этапе полета. Мы предоставляем специальное программное обеспечение для планирования полетов с «зеленым» профилем, которое позволяет упростить расчет полетных заданий с низким уровнем выбросов. Все эти преимущества делают бизнес-джеты Falcon одними из самых эффективных самолетов в небе. Это хорошее начало.

Недавно Aviation International News (AIN) и Professional Pilot обнародовали результаты своих опросов удовлетворенности клиентской поддержкой продуктов. И третий год подряд Dassault Aviation занимает первое место в рейтинге AIN. Как компания развивает сегмент ТОиР в нынешних условиях?

Мы постоянно инвестируем в клиентскую поддержку. Например, расширили мощности в Дубае, открываем новые точки оперативного технического обслуживания в Европе. Кроме того, мы отправляем для обмена передовым опытом по всему миру наших самых опытных технических специалистов. В частности, недавно начали проводить первые процедуры C-check в Малайзии. Мы выстроили работу таким образом, чтобы операторы могли обратиться в одну организацию и при этом получить возможности всей нашей сети, включая центры ТОиР TAG Maintenance Services и ExecuJet.

Важно, что мы постоянно совершенствуемся и прилагаем максимум усилий для того, чтобы оставаться лучшими.

Источник: bizavnrews.ru

Теги: Falcon, Dassault, Dassault aviation, Вадим Фельдзер, новости компании, обзоры деловой авиации, деловая авиация, бизнес авиация, самолеты, частные перелеты, коммерческая авиация, частная авиация, bpjets.ru