Так совпало, что именно с полета на самолете компании Embraer в сентябре 2016 года и начался отсчет моих путешествий на крыльях бизнес авиации. Для нас с моим другом и соратником Bizavmen стало доброй традицией тестировать в полете новинки этой замечательной компании. И если в прошлом бразильцы показывали нам Legacy 500, о всех достоинствах которого вы могли прочесть на страницах этого сайта в публикации Знакомьтесь - Embraer Legacy 500!, то в сентябре 2017 года наши друзья привезли в Москву "младшего брата" - обновленную версию Legacy 450.

Немного окунувшись в историю создания нашего героя, я узнал, что разработки по его созданию начались в 2006 году. Авиа инженеры пытались создать не только современный и быстрый бизнес-джет, но и сделать полёты на нём максимально безопасными и экономически эффективными. Первый прототип будущего самолёта Embraer Legacy 450 был представлен в 2007 году, а первый полет новый лайнер совершил в 2013 году.

DeepCool Quadstellar - 2

С 2014 года, самолёты Embraer Legacy 450 были запущены в массовое производство, а в декабре 2016 года Росавиация выдала сертификат типа (№ FATA-CT-EMB-550) на Embraer Legacy 450/500 и первый Legacy 500 был поставлен в Россию весной 2017 года.

В чем же заключается обновленность нового Legacy 450?

В ноябре 2015 года Embraer сообщил об увеличении дальности полета Legacy 450 до 5378 км, что на 602 км больше, чем у сертифицированной в августе версии самолета и всего на 290 морских миль меньше (537 км), чем у большего Legacy 500. Данный шаг направлен на укрепление позиций компании в очень конкурентной нише средних деловых самолетов. Чтобы увеличить дальность полета, Embraer внес «незначительные изменения» в конструкцию крыла, чтобы установить больший топливный бак, и обновил программное обеспечение бортового оборудования. Не желая, чтобы владельцы первых, поставленных Legacy 450 остались без внимания (поскольку первый Legacy 450 покинул заводские стены в декабре 2015 года), было объявлено о бесплатном дооснащении ранее выпущенных моделей.

DeepCool Quadstellar - 3

Ощущение стремительного и мягкого полета на Legacy 450 приходят к вам еще до момента отрыва от ВПП и я так и не уловил ту тонкую грань, когда самолет уже не на земле, и в то же время не в воздухе. Это не первый мой полет на самолетах средне-легкого класса и в который раз мне вновь показалось, что именно этот самолет самый неслышный из всех виденных и только он обладает наиболее тихим салоном в процессе всего воздушного путешествия.

DeepCool Quadstellar - 4

Такие ощущения были у меня и в этом полете, когда два турбовентиляторных двигателя Honeywell HTF7500E, (каждый из которых способен развивать тягу до 6540 фунтов (29.1 кН) позволили самолету всего за 22 минуты подняться до высоты 43000 футов (13106 м) настолько мягко и беззвучно, что сидя в салоне я отлично слышал переговоры в кабине пилотов.

DeepCool Quadstellar - 5

Клиенты ищут три ключевые особенности при выборе самолета – комфорт, стоимость владения и технические возможности. Обновленный Legacy 450 все это имеет в активе своих достоинств!

Первое впечатление, когда заходишь на борт Legacy 450, такое, словно попал в чистый, комфортабельный салон дорогого автомобиля. И эти ощущения оказались не случайны - на начальном этапе, чтобы помочь с дизайном кабины и пассажирского салона, компанией Embraer были привлечены специалисты из «BMW DesignWorksUSA».

DeepCool Quadstellar - 6

Кресла в кабине, как и боковые панели (в пассажирском салоне и кабине экипажа) обиты светло-бежевой кожей, что также добавляет ощущение, пребывания в самолете премиум класса.

DeepCool Quadstellar - 7

Салон рассчитанный на 9 пассажиров, не кажется тесным за счет отлично сбалансированной высоты 1,83м, и ширины 2,08м.

DeepCool Quadstellar - 8

DeepCool Quadstellar - 9

Стандартная комплектация предусматривает четыре, расположенных друг напротив друга («клубная посадка») полностью откидывающихся назад кресел, которые легко трансформируются в пару спальных мест.

DeepCool Quadstellar - 10

Не входящая в комплект поставки и приобретаемая за дополнительную плату бортовая кухня, которую устанавливают в передней части фюзеляжа, может быть заменена на диван с двумя привязными ремнями.

DeepCool Quadstellar - 11

Стандартный салон Legacy 450 предусматривает наличие, расположенного рядом с дверью, буфета.

DeepCool Quadstellar - 12

В задней части салона находится личная туалетная комната с вакуумным санузлом.

DeepCool Quadstellar - 13

DeepCool Quadstellar - 14

Здесь же имеется иллюминатор для естественного освещения и доступный во время полета багажный отсек.

DeepCool Quadstellar - 15

Как утверждают в компании Embraer, у Legacy 450 самый большой (для этой категории) объем багажного отсека Legacy 450 - 4.25 м3. Из них 3.12 м3 приходится на багажный отсек в основной части салона и 1.27 м3 на багажный отсек в задней части фюзеляжа.

DeepCool Quadstellar - 16

DeepCool Quadstellar - 17

И если система управления салоном Ovation Select (от компании Honeywell) обеспечивает работу, устанавливаемой за отдельную плату видеосистемы с высокой четкостью изображения и высококачественный кристально-чистый объемный звук, то оборудование (опять же устанавливаемое по требованию клиента) таких операторов, как Inmarsat, Gogo, и точка доступа к Wi-Fi Iridium GO предоставляет пассажирам доступ в Интернет во время полета. При этом скорость передачи данных достигает до 3,1 Мбит/с.

DeepCool Quadstellar - 18

DeepCool Quadstellar - 19

Кабина экипажа показалась мне очень просторной и как то особенно пустынной…

DeepCool Quadstellar - 20

Широкое остекление обеспечивает хороший круговой обзор и пропускает много света, а из-за особенности размещения кресел и легкости, с которой они меняют свое положение, пилотам не требуется никаких «акробатических трюков», чтобы добраться до своего рабочего места.

DeepCool Quadstellar - 21

DeepCool Quadstellar - 22

И все же чего то не хватало в облике современной пилотской кабины Legacy 450... а не хватало именно привычного штурвала, который в связи с внедрением Электродистанционной системой управления (ЭДСУ, Fly-by-Wire) был заменен на джойстик.

DeepCool Quadstellar - 23

Отсутствие торчащих тут и там переключателей превратило кабину в подобие детской электронной игры и в тот момент мне особенно поверилось в то, что в совсем недалеком будущем мы действительно будем летать без помощи пилотов…

DeepCool Quadstellar - 24

Legacy 450 – уникальный самолет для полетов, как на дальние расстояния, так и для использования аэропортов с небольшими взлетно-посадочными полосами. Имея возможность заходить на посадку с крутой глиссадой в сложных аэропортах, при одновременном соблюдении норм по шуму, бизнес-джеты семейства Legacy являются наиболее гибкими деловыми самолетами.

Максимальный взлетный вес новой, рассчитанной на магистральные полеты версии Legacy 450 составляет 35274 фунта (16000 кг). Теперь обновленные самолеты могут курсировать из Шанхая в Джакарту, из Сан Франциско на Гавайи, или из Мюнхена в Бахрейн со скоростью (при максимальном крейсерском режиме) колеблющейся в пределах 463 узлов (858 км/ч) или 0,83 Маха.

DeepCool Quadstellar - 25

При всех своих достоинствах, новый Legacy 450 обладает относительно невысокой стоимостью - порядка 16 миллионов долларов, что в совокупности со стоимостью топлива, зарплатой пилотов и аэропортовыми сборами на порядок меньше, чем стоимость владения самолетами большего класса. Этот факт делает нашего героя очень привлекательным для клиентов из среднего бизнеса.

DeepCool Quadstellar - 26

Мне кажется, что новый Legacy 450, благодаря своей высокой скорости, полетам на большие расстояния и комфорту на борту, будет оптимальной «рабочей лошадкой» для российского рынка. Он оптимален для передвижений по России, богатой длительными перелетами и не большими аэропортами с короткими ВПП. На борту нового самолета созданы все условия для работы и комфортного отдыха - на Legacy 450 можно посетить несколько городов за день, проводя деловые встречи прямо в полете или отлично отдохнуть после трудовых будней. В совокупности с привлекательной ценой самолет просто идеален для средних бизнес-сообществ нашей страны!

DeepCool Quadstellar - 27

...Как то незаметно пролетел час полета и за иллюминатором, на смену яркой синевы пришли знакомые каменные очертания Москвы…

DeepCool Quadstellar - 28

И вот уже предпосадочная зелень лесов под крылом нашего самолета и пристегнутые ремни красноречиво говорят, что наш короткий полет подошел к концу!

DeepCool Quadstellar - 29

До новых встреч, Legacy 450!

P.S.Отдельное спасибо за бесценную информацию и безграничные возможности в написании данного поста Директору по продажам в России, СНГ и Прибалтике компании Embraer Николаю Головизнину.

Дмитрий Осипов (flycolumbus)

Теги: обзоры, обзоры самолетов, обзоры деловой авиации, деловая авиация, business jets, Legacy 450, Embraer Legacy 450, Legacy 450/500, Embraer, Honeywell HTF7500E, BMW DesignWorksUSA, Ovation Select , путешествия, комфорт, стоимость владения, bpjets.ru