Cirrus Aircraft впервые представил в рамках выставки ЕВАСЕ-2017 свой бизнес джет класса VLJ - Vision SF50, изготовленный из композитов и спроектированный компанией "Cirrus Design". Закончилась почти 10-летняя история выхода на рынок этого сверхлегкого джета, старт программы производства которого был положен в 2003 году.

Реактивный летательный аппарат, изначально анонсированный в начале лета 2008 года компанией Cirrus Design как The Jet , спустя год — получил официальное наименование Cirrus Vision SF50. Согласно существующий классификации самолет можно отнести к классу VLJ (Very Light Jet). SF расшифровывается как одномоторный реактивный самолет. Тем не менее, конструкция не удовлетворяла ряду качеств, и не являлась безопасной в своём использовании, ввиду чего инженеры-конструкторы из Cirrus Aircraft потратили ещё около 6 лет на доработку самолёта, пока в 2014 году не был представлен новый прототип, испытания которого успешно были завершены.

DeepCool Quadstellar - 2

Первые поставки самолета начались уже в декабре 2016. В основном заказчики Vision SF50 – это клиенты компании, ранее приобретавшие высокопроизводительные поршневые самолеты серии SR (6500 самолетов в 60 странах, прим. BizavNews). В частности, наибольшей востребованностью эти самолёты пользуются у служб предоставляющих услуги аэротакси, причём, учитывая максимальную дальность полёта, новичок обеспечивает возможность осуществления авиаперелётов как на местных, так и на региональных маршрутах. Кроме того, самолёт Cirrus Vision SF50 также используется и в качестве средства бизнес авиации.

DeepCool Quadstellar - 3

Новый самолет оснащен одним двигателем Williams FJ-33-5A с FADEC и способен развивать максимальную скорость полета в 610 км/ч. При этом практическая дальность перелета самолета равна 1850 км, а максимальная высота полета составляет 7600 метров. Внешне носовая часть фюзеляжа Vision SF50 получила остроконечные обводы, расширенную нижнюю часть фюзеляжа и спортивное V-образное хвостовое оперение с двумя фальшкилями.

DeepCool Quadstellar - 4

DeepCool Quadstellar - 5

Для управления данным воздушным судном требуется лишь один пилот, а удобство управления обеспечивается за счет оснастки нового летательного аппарата одним из самых современных пилотажно - навигационных комплексов. Приборное оборудование кабины бизнес-джета представлено комплектом Garmin G1000, который состоит из полетного указателя, автоматической системы ухода на второй круг, Wide Area Augmentation System, SafeTaxiTM, радара и системы предупреждения о столкновении с землей, системы передачи цифровой и аналоговой информации и УКВ-радиосвязи.

DeepCool Quadstellar - 6

DeepCool Quadstellar - 7

DeepCool Quadstellar - 8

Большие усилия были "брошены" на безопасность полетов. На бизнес-джете установлена специальная система CAPS (Cirrus Airframe Parachute System) от компании фирмы Ballistic Recovery Systems, которая при отказе двигателя обеспечивает плавный спуск летательного аппарата с помощью парашютов. Это делает самолет абсолютно уникальным среди своих собратьев по небу! Парашютная система сконструирована таким образом, чтобы в случае возникновения непредвиденной ситуации осуществить спуск самолета с пассажирами на землю. Таким образом, CAPS – это революционная система, добавляющая новый элемент к стандартным мерам обеспечения безопасности пассажиров и экипажа. По своей сути она аналогична системе автомобильных воздушных подушек. Но ни один авиапроизводитель не предлагает такую меру безопасности в качестве составляющей стандартной системы на своих самолетах.

Если во время полета возникнет аварийная ситуация, пилот дергает установленную на потолке кабины красную ручку CAPS. Выбрасываемая в результате этого действия ракета на твердом топливе разрушает люк резервуара, где хранится парашют. Из верхней части фюзеляжа ракета выносит парашют назад, а специальные стропы системы CAPS опутывающие весь фюзеляж, принимают на себя нагрузку. 55-футовый купол раскрывается в течение нескольких секунд и контролирует скорость снижения самолета. Приземление происходит при участии таких составляющих системы безопасности, как защитная дуга и сидения, оборудованные по технологии поглощения энергии "Cirrus" (Cirrus Energy Absorbing Technology/CEAT).

DeepCool Quadstellar - 9

Лайнер поставляется в компоновке, рассчитанной на перевозку семи пассажиров, как подчеркивают в компании – пяти взрослых и двух детей, что делает его по настоящему семейным. При максимальной компоновке салона уютные кресла располагаются в два ряда по три посадочных места, а по желанию клиента седьмое пассажирское место организовано между рядами. Однако производителем предлагаются еще четыре варианта размещения кресел в салоне. Само же оформление внутреннего пространства бизнес-джета выполнено в бежево-песочных тонах, а три больших иллюминатора, с каждого борта воздушного судна, обеспечивают отличную освещенность салона.

DeepCool Quadstellar - 10

Увы, но побывав в салоне этого "малыша", я не смог с уверенностью сказать, что этот самолет создан для меня... ибо при моем двухметровом росте передвигаться внутри возможно лишь практически на коленях…

DeepCool Quadstellar - 11

В октябре 2016 года на выставке NBAA-2016, Cirrus Aircraft сообщил о получении сертификата типа FAA на свой сверхлегкий бизнес-джет Vision Jet, а первая поставка самолета была осуществлена в декабре того же года. Так же Cirrus Aircraft, в рамках ежегодного авиасалона в Женеве EBACE 2017, получил сертификат типа EASA на свой однодвигательный реактивный самолет Vision Jet SF50 и производитель объявил о первой поставке нового бизнес-джета европейскому клиенту. Таким образом, Cirrus Vision SF50 в ближайшее время сможет создать серьезную конкуренцию таким представителям сегмента бизнес-джетов как Eclipse 500, Citation Mustang и D-Jet. Его ориентировочная стоимость составляет $1.720.000. Мощности авиастроительного производства компании позволяют осуществлять выпуск до 125 самолётов в год и в настоящее время Cirrus имеет в портфеле заказов около 600 Vision Jet.

DeepCool Quadstellar - 12

Дмитрий Осипов (flycolumbus)