Всего пару дней назад я продолжил свое знакомство с новинками рынка ведущих производителей самолётов бизнес авиации. На этот раз мой выбор пал на новый Challenger 650 от канадского Bombardier, а сам полет проходил по маршруту Внуково - Казань - Внуково. О мероприятии, организованном компанией "Тулпар Техник" в рамках презентации нового техцентра по обслуживанию самолётов Bombardier в аэропорту Казани, я расскажу отдельно, так как это весьма обширная тема... Здесь же я хотел бы поделиться с вами своим небольшим фото отчётом о преимуществах нового Challenger 650, ну и конечно рассказать о самом путешествии.
DeepCool Quadstellar - 2

Москва грустно провожала нас прохладной и пасмурной погодой. Служба авиационной безопасности Внуково - 3 на перроне недовольно и косо смотрела на мои фотопричендалы, раз за разом подтверждая всем своим недовольным видом бытующие и по сей день пережитки из списка постсоветских идиотизмов, что мол самолеты фотографировать нельзя... даже если это твой самолет и ты на нем летишь! В общем, остался я без традиционного фото "птички" перед вылетом...

Предполётная подготовка прошла оперативно и уже через несколько минут мы задорно рулили к месту старта, радостно и в предвкушении не продолжительного полета мигая проблесковыми маяками. Короткий и очень динамичный взлёт с половины полосы, и вот уже через секунду пропала внизу Москва в низкой осенней облачности.

Долгожданные, ещё на земле, солнце и синее небо появились очень быстро, мгновенно добавив дополнительную порцию отличного настроения всем присутствующим на борту.

DeepCool Quadstellar - 3

Мне до сих пор сложно привыкнуть к абсолютной тишине в салонах самолетов после набора высоты и я продолжал наслаждаться этим прекрасным и комфортным ощущением на борту Challenger 650. Теперь можно было отстегнуть привязные ремни и осмотреться вокруг.

За последние пару лет сегмент покупателей самолетов Bombardier сильно помолодел и учитывая эти новые тенденции стиль убранства салонов стал более молодежным, сохранив лишь немного консерватизма в линиях и формах предметов интерьера,

DeepCool Quadstellar - 4

...а цветовая гамма мебели, стен и полов подобрана тщательно и сбалансировано...как, впрочем, и всегда это происходило у Bombardier!

DeepCool Quadstellar - 5

DeepCool Quadstellar - 6

DeepCool Quadstellar - 7

Как и в случае с Challenger 350, партнером в разработке нового салона выступил NetJets. Развлекательная система Lufthansa NICE® Cabin Management на Challenger 650 представляет из себя 24 дюймовый монитор в переборке в качестве стандартного оборудования, а система воспроизведения контента высокой четкости с личных телефонов и ноутбуков через систему bluetooth показалась мне очень удобной.

DeepCool Quadstellar - 8

DeepCool Quadstellar - 9

Bombardier также установил в салоне новые, более широкие кресла с полноразмерными подголовниками.

DeepCool Quadstellar - 10

Высота салона - 1,83 м, что при моем высоком росте было весьма кстати, хотя и произошли некоторые накладки в связи с последним. Заключались они как не странно в банальном устройстве формы помещения туалетной комнаты. Высота этого нужного и полезного заведения на борту скорей больше подходило для удобства женщин и было обусловлено самой формой и изгибом фюзеляжа самолета.

DeepCool Quadstellar - 11

Интересную деталь в облике Challenger 650 я обнаружил на стоянке в ангаре компании "Тулпар Техник" после нашего прилета в аэропорт Казани.

DeepCool Quadstellar - 12

Мое внимание привлекли большие щетки на люках шасси нашего самолета. Секрет этой детали оказался прост и практичен - после взлета с мокрой и грязной полосы в процессе уборки шасси эти щетки позволяют колесам лайнера оставаться чистыми и не пачкать уже закрытые люки. Мелочь, а приятно!

DeepCool Quadstellar - 13

Базовая версия Challenger 650 рассчитана на 11 пассажиров, а кухня, в отличии от Challenger 350 обновилась на 70%, и ее оборудование может обслужить одновременно до 12 пассажиров.

DeepCool Quadstellar - 14

DeepCool Quadstellar - 15

Кстати о кухне и сервисе на борту в этом полете ещё несколько слов... Ухаживала за нами на протяжении всего полета прекрасная муза от компании Bombardier. Как и подобает хозяйкам салона высокого класса, обслуживание прошло на высшем уровне, а искрометная улыбка и позитивный подход к любому вопросу заряжали энергией.

DeepCool Quadstellar - 16

В полете нам был представлен весь спектр напитков, а на обратном пути внушительный набор легких закусок.

DeepCool Quadstellar - 17

"Шестьсотпятидесятка" одинаково хороша не только для пассажиров, и пилоты теперь действительно могут получить настоящий драйв от полета.

DeepCool Quadstellar - 18

DeepCool Quadstellar - 19

DeepCool Quadstellar - 20

Немного технической информации от издания BizavNews "На 650-й машине появился комплекс ProLine 21 Advanced, включая систему управления полетом с учетом повышения требований NextGen/SESAR. Более того, кабина джета получила в базовой комплектации систему компьютерного трехмерного моделирования рельефа поверхности (SVS) и, в качестве дополнительной опции, систему повышения видимости (EVS), вкупе с метеорологическим радиолокатором MultiScan и интегрированной системой индикации полетных данных c сервером хранения файлов. И все это помимо "классического" навигационного набора!

Выбор силовой установки пал на двигатели GE CF34-3В, имеющие взлетную тягу 41 kN, что на 5% больше, чем в базовой версии. Это позволяет самолету увеличить полезную нагрузку при взлете с коротких взлетно-посадочных полос. Как и предыдущая модель, 650-й оборудован системой, позволяющей высчитывать оптимальную взлетную тягу в зависимости от длины ВПП и взлетной массы самолета. Такая функция, ранее доступная только на самолетах семейства Global, впервые стала предлагаться на Challenger 605, а теперь и 650. Максимальная дальность полета по- прежнему составляет 7408 км, или 4 000 морских миль. Для взлета джету понадобятся 1 720 метров бетона, для посадки символические 846 метров." DeepCool Quadstellar - 21

Во Внуково мы возвращались из Казани уже поздно вечером и меня поразила визуальная красота подсвеченной пилотской кабины…

...и особенно привлек мое внимание Bombardier Vision flight deck...В ночной подсветке он особенно хорош!

DeepCool Quadstellar - 22

В заключении хотелось бы написать немного о цене на эту новую "игрушку" от Bombardier... По словам издания BizavNews "Обновления" повысят цену по сравнению с Challenger 605 на $500 тысяч до $32,35 млн".

Полет на Challenger 650 выполнялся на "комфортных высотах" в 12 497 м при максимальной скорости 870 км/ч., что и позволило нам добраться в оба конца маршрута в сумме всего за 2 часа. Bombardier в очередной раз доказал, что в руках мастера даже самый современный самолет может стать произведением искусства.

Погода в столице за время нашего отсутствия практически не изменилась, но даже вяло накрапывающий холодный дождик не смог испортить моих ощущений от прекрасного знакомства с удивительным самолётом - Challenger 650, подарившего всем присутствующим на борту незабываемые 650 минут высокого полета!

P.S.Отдельное спасибо за полезную информацию и большие возможности в написании данного поста региональному Вице-Президенту по продажам Bombardier Business Aircraft в России, СНГ, Восточной и Центральной Европе Валерии Колючии и изданию BizavNews!

Дмитрий Осипов (flycolumbus)