Представители компании Dassault в первый день работы выставки NBAA-BACE 2021 заявили, что Falcon 6X продолжает один за другим проходить ключевые этапы сертификации. Первый полет Falcon 6X состоялся 10 марта этого года.

Сейчас в сертификационных испытаниях принимают участие три прототипа. Четвертый прототип, который позже станет демонстратором, отправится в полет в самое ближайшее время. Компания Pratt & Whitney Canada находится на завершающей стадии процесса сертификации двигателя PW812D для 6X, и все необходимые сертификационные испытания завершены. В настоящее время ведутся окончательные летные тесты с Transport Canada, и ожидается, что вскоре последует сертификация.

«Хотя наша команда летчиков-испытателей сейчас находится в центре внимания, каждый уровень нашей организации, от конструкторского бюро до производственного цеха, заслуживает похвалы за большой прогресс, которого мы добиваемся в программе Falcon 6X, и то, как она оправдывает все наши ожидания», - сказал председатель и главный исполнительный директор Dassault Aviation Эрик Траппье. «Когда наша кампания по летным испытаниям будет завершена, клиенты будут уверены, что получат оптимальный самолет».

Каждый прототип в настоящее время летает два-три раза в неделю по несколько часов. Пилоты продолжают восхищаться простотой управления самолетом. «Летные качества 6X действительно выдающиеся, даже по нашим строгим стандартам Dassault. Мы очень довольны тем, как самолет работает во время испытательной кампании», - сказал Филипп Дюшато, главный летчик-испытатель Dassault Aviation.

Прототип № 3 оборудован полноценной кабиной и используется для акустических и тепловых испытаний, а также оценки герметичности кабины и воздушного потока для максимального комфорта пассажиров. Инженеры уверены, что смогут достичь такого же низкого уровня шума, как на Falcon 8X - в настоящее время это самый тихий самолет в деловой авиации.

Первый серийный самолет № 4, также оснащается полным интерьером и будет служить демонстратором эксплуатационной зрелости систем самолета. Новый демонстратор отправится в мировое турне в середине 2022 года. Первоначальная поставка «зеленых» 6Х на завод Dassault в Литл-Рок, штат Арканзас, запланирована на начало следующего года. Именно здесь они получат новые интерьеры.

Служба технической поддержки Dassault находится на завершающей стадии подготовки к вводу самолета в эксплуатацию. Запасные части уже заказаны для доставки в стратегические точки по всему миру, чтобы обеспечить максимальную поддержку летным отделам с первого дня. 6X планируется ввести в эксплуатацию к концу 2022 года. «Как и в любой другой тестовой кампании, еще предстоит провести значительные испытания», - сказал Траппье. «Но на данный момент мы можем сообщить, что мы достигаем основных показателей такими темпами, которыми наши инженеры-испытатели действительно довольны».

Falcon 6X получил несколько престижных дизайнерских наград, в том числе приз Red Dot за дизайн салона премиум-класса. В этом месяце самолет был признан «Лучшим из лучших» в авиации журналом Robb Report. 6X оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney PW812D («D» – для Dassault), каждый из которых развивает тягу 13 500 фунтов. PW812D оснащен 44-дюймовым моноблочным вентилятором, степенью двухконтурности от 4,5:1 до 5:1 и камерой сгорания Talon X с низким уровнем выбросов.

С салоном высотой 78 дюймов (1,98 м) и шириной 102 дюйма (2,6 м), 6X имеет самые большие размеры в поперечном сечении среди специально построенных бизнес-джетов. В салоне могут разместиться до 16 пассажиров в трех лаунж-зонах. По сравнению с более ранними Falcon, проход между креслами в 6X стал шире на пять дюймов. Багаж размещается в отсеке объемом 155 кубических футов в герметичном контуре, и еще есть одно негерметичное отделение объемом 76 куб футов.

Максимальная дальность полета 6X, перевозящего восемь пассажиров и трех членов экипажа, при крейсерской скорости 0,80 Маха составляет 5500 морских миль, а при 0,85 Маха – 5100 морских миль. Максимальная скорость составляет 0,90 Маха, а максимальная высота – 51 000 футов.

Новая особенность конструкции 6X, облегчающая работу на коротких ВПП, – в электродистанционной системе управления полетом используются закрылки и флапероны с электроприводом. Это позволяет флаперонам работать как закрылки (увеличивая подъемную силу) и как элероны (управление креном), что впервые реализовано на бизнес-джете. Благодаря тому, что рулевые поверхности работают в тандеме, увеличение аэродинамического качества самолета улучшает обзорность, управляемость и комфорт при заходе на посадку на крутых глиссадах, а также обеспечивает низкую скорость захода на посадку, составляющую 109 узлов при типичной посадочной массе. Взлетная дистанция на уровне моря и максимальной взлетной массе составляет 5480 футов.

Кабина экипажа самолета оснащена последней версией авионики EASy III на базе Honeywell Epic с четырьмя 14,1-дюймовыми дисплеями, радаром Honeywell IntuVue RDR-4000 и проекционным дисплеем FalconEye с системой комбинированного обзора (наложенное изображение систем синтетического и улучшенного зрения). FalconEye входит в стандартную комплектацию 6X и был разработан совместно с Elbit Systems.

Источник: bizavnews.ru

Photos: Anton Anton

Теги: Falcon, Falcon 6X, 6X, NBAA-BACE 2021, новые самолеты, Dassault Aviation, Эрик Траппье, Филипп Дюшато, ключевые этапы, сертификация, Pratt & Whitney Canada, PW812D, VIP, ультрасовременно, инновации, дальность полета, GAMA, апгрейд, большой салон, деловая авиация, суперуниверсальный, Red Dot, тихий режим, большой салон, дальность полета, короткие ВВП, Honeywell Epic, VIP-самолет, новости деловой авиации, новости бизнес авиации, деловая авиация, Nesterov Aviation, самолет, бизнес-джет, перелет в Европу, VIP-clients, VIP конфигурация, planes, airplanes, business plane, bpjets.ru