Courchevel Altiport расположен в самом сердце французских Альп, в непосредственной близости от горнолыжного курорта. Аэродром находится на высоте 6585 футов (2007 метров), здесь находится самая крутая в мире взлетно-посадочная полоса с твердым покрытием и с уклоном 18,60%.

Высотный аэродром считается очень сложным, требующим наличие опытного пилота и способной машины. Courchevel Altiport предлагает условия, при которых PC-12 может раскрыть свой потенциал.

alt-2

Courchevel Altiport обслуживается десятью сотрудниками в течение основного зимнего сезона. Каждый, кто здесь работает, должен быть хорошим разносторонним специалистом: менеджером, пожарным, специалистом по очистке взлетно-посадочной полосы. Команда работает рука об руку, чтобы постоянно держать короткую взлетно-посадочную полосу длиной 1762 футов (537 метров) свободной от снега, обеспечивая бесперебойное выполнение примерно 7500 полетов в год. 6 500 из них совершаются зимой, из них вертолеты составляют 70%, а самолеты – 30%.

Только у PC-12 есть то, что нужно

Фабьен Руссе, директор по полетам компании Jetfly, крупнейшего оператора PC-12 в Европе, поясняет: «Куршевель – один из самых требовательных аэропортов мира. Очень немногие типы самолетов могут приземлиться здесь». Jetfly выполняет около 150 пассажирских рейсов в Куршевель каждый год, что делает его крупнейшим оператором аэропорта с точки зрения доли рынка. «PC-12 – единственный самолет, способный перевезти восемь пассажиров через Европу и затем приземлиться здесь», - добавляет он.

alt-3

Photo By: Dmitriy Osipov

Взлетно-посадочная полоса была построена в 1961 году по идее Михаэля Циглера, бывшего мэра Куршевеля. Тогда первые полеты были выполнены на Pilatus Porter PC-6. Это объясняет, почему модель PC-6 теперь украшает ресторан гостиницы «Le Pilatus», расположенной прямо у аэродрома. Терраса – отличное место, чтобы расслабиться с кофе и круассаном и полюбоваться сказочными видами на горы, наблюдая за происходящим на взлетной полосе. Куршевель также был выбран в качестве места съемок фильма о Джеймсе Бонде «Золотой глаз», в котором РС-6 стал настоящим героем.

Максимальная производительность и коммерческие операции

«Высокопроизводительный двигатель PC-12 позволяет нам вылетать из аэропорта с максимально допустимой взлетной массой», - объясняет Франсуа Сермон, пилот и менеджер по обучению EAPC, бельгийского оператора, имеющего в своем парке пять самолетов PC-12. «Даже если у вас за плечами много успешных посадок, подход всегда сложен. Разнообразные погодные явления также требуют наличия опытного экипажа. Что касается самолета, то высокогорная гористая местность представляет собой сложную среду, в которой PC-12 может работать в полной мере».

В январе этого года 2021 года Fly 7 Executive Aviation, дочерняя компания Jetfly, получила сертификат SET-IMC, который разрешает коммерческие полеты на одномоторных турбовинтовых самолетах в ночное время и в сложных метеорологических условиях. В результате Fly 7 теперь имеет право использовать PC-12 для перевозки пассажиров в этот аэропорт со всей Европы. Первая коммерческая посадка PC-12 была совершена Ивом Жираром, старшим пилотом Fly 7 и бывшим командиром Patrouille de France, и Александром Комбом.

alt-4

Ближе к конечному пункту назначения

Посадка в Куршевеле – наглядная демонстрация того, насколько близко PC-12 может доставить вас к конечному пункту назначения. Как говорит Франсуа Сермон: «Буквально невозможно приземлиться ближе к конечному пункту назначения» - и все это без необходимости жертвовать багажом или, в данном случае, лыжным снаряжением. Сэкономленное в результате драгоценное время может быть использовано с пользой на склонах Куршевеля».

Источник: Bizavnews

Теги: новости, новости деловой авиации, новости бизнес авиации, деловая авиация, частные перелеты, самолет, Courchevel Altiport , Pilatus, Pilatus PC-12" PC-12, Jetfly, Михаэль Циглер, Fly 7 Executive Aviation, Fly 7, Франсуа Сермон, перелет в Европу, заказ частного самолета, planes, all types, airplanes, business plane, bizavnews.ru, bpjets.ru