Росавиация предлагает запретить с 2023 года регистрировать гражданскую авиатехнику российских авиакомпаний в иностранных реестрах, сообщает Интерфакс.

"Росавиация считает целесообразным продолжить работу по стимулированию регистрации воздушных судов в государственном реестре гражданских воздушных судов РФ. В качестве завершающего этапа предполагается внести соответствующие изменения в статью 33 Воздушного кодекса, исключив возможность регистрации (воздушных судов российских авиакомпаний) в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства со вступлением в силу с фиксированного срока. Например, с 1 января 2023 года", - заявил глава Росавиации Александр Нерадько на заседании коллегии ведомства в пятницу.

alt-2

По его данным, в прошлом году в российском реестре было зарегистрировано 55 новых воздушных судов отечественного производства: 13 самолетов и 42 вертолета. Всего на данный момент там зарегистрировано 8,930 тыс. пилотируемых воздушных судов и два беспилотника.

Большая часть гражданской авиатехники, эксплуатируемой российскими авиакомпаниями, на данный момент зарегистрированы за рубежом - в основном, в реестрах Бермудских островов и Ирландии. Ряд авиакомпаний объясняли это тем, что регистрировать самолеты в РФ экономически невыгодно. Кроме того, российские организации по техническому обслуживанию и ремонту зачастую не имеют зарубежных сертификатов (европейской EASA или американской FAA), тогда как работы, выполненные по российским документам, за границей являются нелегитимными.

По материалам: Bizavnews

Теги: новости, новости деловой авиации, новости бизнес авиации, деловая авиация, частные перелеты, Росавиация, Александр Нерадько, EASA, FAA, бизнес-самолет, аэропорты, аналитика бизнес авиации, авиация, бизнес-авиация, bpjets.ru