Компания Airbus SE (биржевой тикер – AIR) объявила о раскрытии консолидированных финансовых результатов за 2020 год и представила прогноз целевых показателей на 2021 год.

«Результаты 2020 года подтверждают стабильные позиции Airbus в условиях самого сильного кризиса авиатранспортной отрасли. Я хочу поблагодарить нашу команду за серьезные достижения в этом году и отметить особую поддержку вертолетного и космического подразделений. Я бы хотел также выразить благодарность нашим заказчикам, поставщикам и партнерам за преданность Airbus, – отметил генеральный директор Airbus Гийом Фори (Guillaume Faury), – В 2021 году мы столкнемся с неопределенностью, поскольку пандемия продолжает оказывать влияние на нашу жизнь, экономику и общество. Мы выпустили прогноз целевых показателей на 2021 год, который отражает наше видение в этой нестабильной обстановке. В долгосрочной перспективе мы стремимся играть ведущую роль в устойчивом развитии мировой аэрокосмической отрасли».

alt-2

Чистый объем заказов на гражданские самолеты составил 268 единиц (768 единиц по итогам 2019 года), общий портфель заказов на конец 2020 года на гражданские ВС достиг 7 184 единиц. Чистый объем заказов на вертолеты составил 268 единиц (310 единиц по итогам 2019 года), включая заказы на поставку 31 вертолета NH90 для немецкого Бундесвера в четвертом квартале 2020 года и на 11 вертолетов H160.

Портфель заказов подразделения Airbus Defence and Space в стоимостном выражении увеличился на 39% по сравнению с 2019 годом и составил €11,9 млрд. Показатель book-to-bill подразделения был более 1. Результату способствовали контракты на военные самолеты, в том числе контракт на поставку 38 самолетов Eurofighter для ВВС Германии, подписанный в ноябре.

Консолидированный объем заказов в 2020 году в стоимостном выражении снизился до €33,3 млрд (€81,2 млрд в 2019 году), консолидированный портфель заказов в стоимостном выражении составил €373 млрд по состоянию на 31 декабря 2020 года (€471 млрд на конец 2019 года). Снижение портфеля заказов на гражданские самолеты в стоимостном выражении отражает возросшее число поставок по сравнению с объемом заказов, снижение курса доллара и оценку возможности восстановления темпов роста портфеля заказов.

Консолидированная выручка снизилась до €49,9 млрд (€70,5 млрд в 2019 году), что в основном отражает сложные рыночные условия, влияющие на поставки коммерческих воздушных судов, которые сократились на 34% по сравнению с 2019 годом. Компания передала заказчикам 566 коммерческих самолетов (863 единицы в 2019 году), в том числе 38 A220, 446 самолетов семейства A320, 19 A330, 59 A350 и 4 A380. В четвертом квартале 2020 года было поставлено 225 коммерческих самолетов, 89 из них были поставлены в декабре. Подразделение Airbus Helicopters поставило 300 вертолетов (в 2019 году – 332 единицы), рост выручки составил порядка 4% за счет благоприятной структуры поставок и контрактов на обслуживание вертолетов. Снижение выручки подразделения Airbus Defence and Space составило порядка 4%: этому способствовал меньший объем заказов и влияние пандемии COVID-19 на этапность реализации проектов, преимущественно в подразделении космических систем.

alt-3

Консолидированный скорректированный показатель EBIT – альтернативный показатель эффективности и основной показатель, отражающий рентабельность основного бизнеса, исключающий существенные затраты или прибыль, вызванные движением денежных средств в производственных программах, реструктуризацию или влияние курсовых разниц, а также прибыли или убытки от продажи или приобретения бизнеса – составил €1 706 млн (в 2019 году €6 946 млн), отражая в первую очередь снижение показателей подразделения коммерческих самолетов, которые были частично компенсированы успешными результатами подразделений Airbus Helicopters и Airbus Defence and Space.

Скорректированный показатель EBIT компании Airbus составил €618 млн (в 2019 году €5 497 млн), что прежде всего отражает сокращение поставок коммерческих самолетов и связанную с этим более низкую эффективность затрат. Показатель также включает расходы, связанные с пандемией COVID-19, в объеме €1,1 млрд. В январе 2021 года в ответ на сложившуюся ситуацию на рынке был скорректирован производственный график, который предусматривает более медленное наращивание темпов производства.

Скорректированный показатель EBIT вертолетостроительного подразделения вырос до €471 млн (€422 млн в 2019 году), что в первую очередь отражает сильную государственную поддержку и уверенное выполнение производственной программы. Показатель также отражает снижение расходов на НИОКР, связанное с окончанием сертификации EASA H160 и пятилопастного H145.

Скорректированный показатель EBIT подразделения Defence and Space увеличился до €660 млн (€565 млн в 2019 году), отражая в первую очередь предпринятые компанией меры по снижению затрат и более низкие затраты на НИОКР. Этот показатель демонстрирует влияние пандемии COVID-19, в том числе на ракетный бизнес.

alt-4

Собственные расходы на НИОКР уменьшились до €2 858 млн (€3 358 млн в 2019 году).

Отчетный показатель EBIT составил €-510 млн (в 2019 году: €1 339 млн млн) с учетом коррекции в объеме €-2 216 млн.

Коррекции включают:

  • негативный эффект в размере €1 202 млн, отражающий план реструктуризации компании;
  • расходы в размере €385 млн на программу A380, в том числе €27 млн в четвертом квартале 2020 года;
  • негативный эффект в размере €480 млн из-за колебаний курса доллара США и переоценки балансовой стоимости, в том числе €106 млн в четвертом квартале;
  • негативный эффект в размере €149 млн, связанный с прочими расходами, в том числе на комплаенс, включая €21 млн в четвертом квартале.

Консолидированные чистые убытки составили €1 133 млн (чистый убыток в 2019 году: €1 362 млн). Финансовый результат составил €-620 млн (в 2019 году: €-275 млн). Этот показатель отразил изменение стандартов расчета процентной ставки в размере €271 млн, переоценку возвратных стартовых инвестиций (RLI) в размере €-157 млн, а также чистый убыток в размере €149 млн, связанный с финансовыми активами Dassault Aviation. Показатель также учитывает убытки по займам для OneWeb в первом квартале 2020 года. Консолидированные убытки на акцию составили €-1,45 (убытки на акцию €-1,75 в 2019 году).

Консолидированный поток свободных денежных средств до учета эффекта от слияний и поглощений составил €-6 935 млн (в 2019 году: €3 509 млн). Показатель отразил расходы, связанные с выплатой штрафных санкций в области комплаенс в размере €-3,6 млрд в первом квартале 2020 года. Консолидированный поток свободных денежных средств до учета эффекта от слияний и поглощений в четвертом квартале 2020 года составил €4,9 млрд. Этот показатель отражает высокий уровень поставок в четвертом квартале 2020 года, уверенные показатели подразделений Airbus Helicopters и Airbus Defence and Space и больший акцент на управлении оборотным капиталом.

На фоне кризиса, вызванного пандемией COVID-19, компания приняла ряд мер, чтобы обеспечить сильную ликвидную позицию, включая открытие новой кредитной линии в размере €15 млрд. Благодаря высокому кредитному рейтингу компания смогла ограничить расходы на проценты по кредитной линии до €0,4 млрд в год и расширить источники финансирования за счет выпуска облигаций.

Капитальные вложения в 2020 году составили порядка €1,8 млрд, (на €0,6 млрд меньше по сравнению с 2019 годом), что обусловлено приоритизацией проектов. Консолидированный свободный денежный поток составил €-7 362 (в 2019 году: €3 475 млн). Чистая денежная позиция по состоянию на 31 декабря 2020 года составила €4,3 млрд (по состоянию на конец 2019 года: €12,5 млрд). Валовый баланс денежных средств составил €21,4 млрд (по состоянию на конец 2019 года: €22,7 млрд).

Учитывая ситуацию на мировом рынке, компания приняла решение не выплачивать дивиденды за 2020 год. Это решение направлено на укрепление финансовой устойчивости Airbus – защиту чистой денежной позиции компании и возможности адаптироваться по мере развития ситуации.

alt-5

Прогноз

В своих прогнозах на 2021 год Airbus основывается на том, что мировая экономика, воздушное движение и операционная деятельность компании не претерпят дальнейших сбоев, которые могли бы повлиять на возможность предоставлять продукты и услуги.

Прогноз Airbus прибыли и потока денежных средств на 2021 год до учета эффекта от слияний и поглощений:

  • Сохранение объема поставок коммерческих воздушных судов на уровне 2020 года;
  • Скорректированный показатель EBIT составит около €2 млрд;
  • Свободный поток денежных средств до учета эффекта от слияний и поглощений и клиентского финансирования останется на безубыточном уровне.

По материалам Bizavnews

Теги: новости, новости деловой авиации, новости бизнес авиации, деловая авиация, частные перелеты, Airbus SE, AIR, Airbus, Guillaume Faury, Airbus Defence, EBIT, COVID-19, Эйрбас, аэропорты, аналитика бизнес авиации, авиация, бизнес-авиация, bpjets.ru