FAA сделало еще один шаг к содействию разработке гражданских сверхзвуковых самолетов, выпустив 6 января окончательное правило, которое разъясняет процедуры получения специальных разрешений на полеты для летных испытаний сверх 1 Маха.

В окончательном правиле, принятом в основном в том виде, в каком оно было предложено в июне 2019 года , указывается информация, необходимая для подачи заявок на получение специального разрешения на полеты, и указывается программный офис FAA, который будет обрабатывать эти заявки. По словам агентства, это также создает более «удобный» формат. Правило также признает, что испытания в сверхзвуковом полете могут использоваться для сбора данных о шуме.

Однако это правило не отменяет запрет на сверхзвуковой полет над сушей. Это также не означает изменение политики; вместо этого правило оптимизирует и упрощает доступ к различной информации, необходимой для специальных разрешений на полеты.

FAA изменило формулировку окончательного правила, касающегося процесса экологической экспертизы. Первоначально он предлагал формулировку для уточнения информации, необходимой FAA для принятия решения о национальной экологической политике (NEPA). Однако после получения комментариев агентство обнаружило, что язык действительно вызывает путаницу.

alt-2

Разработчик сверхзвукового авиалайнера Boom планирует провести летные испытания своего сверхзвукового демонстратора XB-1, чтобы собрать данные, которые будут использованы при разработке авиалайнера Overture с Маха 2,2. (Фото: Boom Supersonic)

«Предлагаемая формулировка, содержащая более подробную информацию о том, что может представить кандидат, не подразумевала, что FAA откажется от независимой оценки информации или тщательного изучения воздействия на окружающую среду на предлагаемой испытательной территории при определении того, предоставлять ли конкретное специальное разрешение на полет» сказал агентство. «Эта формулировка также не подразумевала перекладывание бремени соблюдения NEPA на заявителя, а не на FAA».

По данным FAA, был получен ряд запросов, касающихся возможности более чем одной программы использовать обозначенный тестовый режим. В ответ FAA заявило, что процесс подачи заявки предоставляет свободу действий для запроса таких испытательных площадок, а дополнительные правила не ограничивают зону летных испытаний одним заявителем. Однако ожидается, что каждый заявитель представит свою собственную экологическую информацию относительно испытательного полигона.

Это произошло после того, как Федеральное управление гражданской авиации (FAA} достигло соглашения со штатом Канзас о создании сверхзвукового коридора для летных испытаний.

Между тем, агентство отклонило более общее возражение экологических групп и некоторых муниципалитетов по поводу возможного вреда, который сверхзвуковые операции могут нанести окружающей среде. Эти аргументы выходят за рамки правила, заявило FAA, добавив, что последнее правило не разрешает регулярные сверхзвуковые полеты.

Однако, упрощая подход к специальным заявкам на выдачу, агентство помогает проложить путь к возвращению гражданских сверхзвуковых полетов. Это один из нескольких шагов, которые предпринимает FAA, включая работу с международными регулирующими органами, а также разработку отдельного нормотворчества в отношении стандартов сертификации шума при взлете и посадке.

alt-3

«Сегодняшние действия являются значительным шагом на пути к повторному внедрению гражданских сверхзвуковых полетов и демонстрируют приверженность Министерства транспорта безопасным инновациям», - заявила министр транспорта США Элейн Чао, объявляя об опубликовании окончательного правила.

«FAA поддерживает новые разработки сверхзвуковых самолетов при соблюдении параметров безопасности», - добавил администратор FAA Стив Диксон. «Испытания сверхзвукового самолета на скорости 1 Мах будут проводиться только после рассмотрения любого воздействия на окружающую среду».

by Kerry Lynch

Теги: новости, новости деловой авиации, новости бизнес авиации, деловая авиация, FAA, NEPA, сверхзвуковые полеты, охрана окружающей среды, аналитика бизнес авиации, авиация, бизнес-авиация, bpjets.ru