Aэропорт Базеля до недавнего времени мне представлялся некой Меккой в мире бизнес авиации, наряду с обычной регуляркой принимающий в день большое количество "лакомых кусочков" для любого плейнспоттера. Увы, все оказалось совсем не так...
Что же влечет авиационных фотографов со всего мира приезжать в этот сравнительно небольшой европейский аэропорт, объединяющий в себе сразу три города трех государств? Все очень просто - в аэропорту Базеля расположены одни из крупнейших центров комплектаций самолетов бизнес авиации - Jet Aviation Group и AMAC Aerospace. В любую минуту на обслуживание туда может прилететь самый экзотический самолет всей вашей жизни и споттеры в ожидании, с утра до вечера сидя на лавочках и раскладных стульчиках, вдумчиво листая "флайтрадары" на своих телефонах...
С моим другом и соратником Bizavmen нам повезло - мы побывали в крупнейшем европейском центре кастомизации компании Jet Aviation в Базеле. Сложно назвать это центром, скорее это "авиационный город" в аэропорту, и чем больше бродили мы по бесчисленным цехам и ангарам этой фабрики инноваций в области дизайна авиационных интерьеров, тем ясней понимали - да, здесь создаются одни из самых фантастических салонов в мире деловой авиации! Практически вручную, долго и скрупулезно, воплощая самые смелые идеи заказчика, тут трудятся сотни высококвалифицированных специалистов. Будь то собственная мебельная фабрика или пошивочный цех - здесь рождаются предметы, украшающие "крылатые дома" многих известных людей из мира политики и бизнеса.

Такое количество собранных в одном месте "звездных" бизджетов я раньше видел только на международных форумах...Бывший Falcon президента Франции, превращаемый в летающий госпиталь, до винтиков разобранный Embraer президента Анголы, частный красавец Boeing-727 с регистрацией острова Мэн, старый знакомый "бандит" начальника Чукотки и два блестящих будущих борта номер 1 и 2 Boeing-773 для президента Японии... Это и многое другое можно было лишь видеть, потрогать руками, заглянуть внутрь, прикоснувшись к истории... прошлому и будущему. Увы - фотографировать самолеты в ангарах было нельзя и сейчас нам остается лишь вспоминать и радоваться, что ты все это хотя бы увидел своими глазами. Единственное, что нам было позволено запечатлеть - два абсолютно белых борта на перроне: Boeing 787-9 Dreamliner компании Kalair...

...и Boeing 747-8BBJ, владельцем которого являлся умерший в 2015 году король Саудовской Аравии Абдалла ибн Абдул-Азиз Аль Сауд…

Но я отвлекся от основной темы и отбросив временно в сторону разговор об экзотичном, поговорим по порядку о рутине споттинга в аэропорту Базель...
Мы поселились в уютном четырех-звездном отеле Airport Club Hotel в получасе ходьбы от аэропорта.

Окружающая деревенская инфраструктура в этом месте не велика, но все необходимое для нас было там представлено в виде огромного супермаркета, кафе с вкуснейшими пирожными и ароматным кофе, а так же пара вполне приличных мясных ресторанов.

Ну а главное, конечно, это поразительная близость от отеля до точки съемки - всего 8 минут неспешным шагом вдоль увитого диким виноградом каменного забора и совершенно потрясающего по своей красоте кукурузного поля, местами украшенного цветами и вот такими местными инсталляциями...

В аэропорту Базель несколько точек съемки, но Euro Airport Observation Platform самое популярное и единственно доступное на сегодняшний день, представляет из себя площадку с деревянными столиками, лавочками, навесом от дождя и большим помостом с перилами.


Это излюбленное место прогулок для местных жителей в течении всего дня, а по вечерам оно собирает целые семьи на пикники, да и просто понаблюдать за взлетами и посадками самолетов.
Вид на приземляющиеся лайнеры от туда действительно впечатляет, так как точка касания и руления находится непосредственно перед вами, а для съемки совсем не нужен большой телевик. Я снимал связкой Nikon D4 + Nikkor 70-200, и "батоны" больших "машин" с трудом помещались на 70 мм…
В аэропорту две полосы, но на 99 процентов работает лишь одна, и как часто не меняли бы направления взлетов и посадок, вы не пропустите ничего. Трафик в аэропорту Базель весьма специфичен и по частоте полетов напомнил мне наше старое и доброе Внуково. Из 10 самолетов в час, 7 - это строго easyJet, разбавленный вездесущими турецкими авиакомпаниями и обычными европейскими перевозчиками типа KLM, Brussels, Austrian, Iberia, British Airways, Wizz Air, HOP, Aigle Azur и Lufthansa.





Больших машин крайне мало и это всего лишь ежевечерние грузовики - Qatar Сargo и Fedex, а раз в неделю Korean Air Cargo и Emirates Sky Cargo.


Мечты наснимать как можно больше интересных бизджетов были, увы, разрушены и за 5 дней споттинга моя копилка бизнес авиации пополнилась всего 15 новыми бортами...







В свете подобной рутины особенно радовали "разукраски" от TUI и SunExpress,





...мелкие авиалинии типа WDL и Sky Work,


...а так же старенький Airbus A310 от канадской Air Transat.

Еще одна особенность летнего споттинга в Базеле - постоянное марево на полосе и нормальное солнце для съемки начиная с 15 часов и заканчивая на закате в 21 час... При +36С довольно трудно сделать качественный кадр, и практически до 19 часов вы сидите и снимаете для себя все самое редкое, выбирая наиболее плоские и ближние ракурсы. Если же отбросить наши нереализованные ожидания в плане экзотики трафика, споттинг в аэропорту Базеля мне понравился. Тихо, спокойно и комфортно провести время, загорая днем под глиссадой, а вечером наслаждаясь, наблюдая, как постепенно одеваются блестящие фюзеляжи самолетов в яркие закатные одежды... Романтика!

Ну а если еще вечерком гордо пройдут над полосой красавцы французских ВВС, вы действительно не пожалеете, что попали в этот уголок вдали от больших европейских трасс.
Всем добра и хороших споттингов!

Дмитрий Осипов (flycolumbus)
- Разместить свой пост в INSTAGRAM из компьютера? Новая версия! Август 2021
- Аэропорт Стамбула ввел в эксплуатацию первую в Турции официальную «Зону споттеров».
- Разместить свой пост в INSTAGRAM из компьютера? Легко!
- Споттинг в Шереметьево.
- Как встретить новый год по-авиационному?
- Интересный борт в DME. Анонс на 24/10/2020 (Moscow UUDD).